Проигрывает ли Россия информационную войну в Сирии?
Информационное освещение российской операции в Алеппо окрашено в мрачные тона. Западные журналисты упорно замечают только негативные действия сирийских и российских войск
Читать на полной версииМинистр иностранных дел России Сергей Лавров накануне вновь обсуждал с госсекретарем США Джоном Керри ситуацию в Сирии. Как сообщается на сайте российского внешнеполитического ведомства, «Лавров обратил внимание на то, что незаконные вооруженные формирования, удерживающие восточную часть Алеппо, ответили на введение сирийскими властями гуманитарной паузы огнем по жителям, пытавшимся покинуть город, и новыми атаками». Кроме того, российская сторона в очередной раз акцентировала внимание на том, что США должны выполнить свое обязательство отделить отряды «умеренной» оппозиции, ориентированной на Вашингтон, от террористических группировок. В понедельник представитель генсека ООН заявил, что в выходные так и не удалось вывезти раненых из восточного Алеппо. Он, правда, не пояснил, по чьей вине.
Наступление сил Асада в восточном Алеппо при поддержке России вновь оказалось в центре внимания мировых СМИ. Причем характеристики действий России и Сирии даются сугубо негативные. Если в отношении иракского Мосула, который готовятся штурмовать силы проамериканской коалиции, говорят, что мирных жителей там убивают террористы, а наступающие готовы оказать гуманитарную помощь, то в сообщениях об Алеппо совсем другая тональность: бомбардировки крупнейшего сирийского города часто называют военным преступлением. При этом репортеров, которые могли бы рассказать о ситуации в Алеппо с места событий, почти нет, в отличие от многочисленных съемочных групп в составе наступающих на Мосул.
Могла бы Россия улучшить столь важную для нее медийную картину? Если бы помогла, например, западным съемочным группам лично побывать в Алеппо и увидеть все своими глазами? И в полной ли мере Москва объясняет свои действия на мировой информационной сцене?
Пробелы в информационной работе России очевидны. Главное — давать максимальную возможность получения информации иностранными журналистами, а не убеждать самих себя в собственной правоте через свои СМИ, уверен президент американского Центра глобальных интересов Николай Злобин.
Все СМИ — это пропаганда, поэтому надо давать на Запад больше российской информации, считает корреспондент международного российского телеканала RT Мурад Газдиев.
Мурад Газдиев корреспондент международного российского телеканала RT «Это как стая собак, которые, учуяв любую слабину, они набросятся, накинутся и будут грызть, что бы Москва ни сказала, что бы ни сделала. Их работа заключается в том, чтобы сделать так, чтобы Россия и Сирия выглядели плохо. Так работают СМИ. Надо показывать каждый день, что здесь происходит, что происходит в тех местах, которые западные СМИ не показывают, о которых они умалчивают. Мы это показываем. Мы показываем видео, мы показываем разорванных детей, на Западе аудитория, которая нас смотрит, они шокированы, И у нас сейчас из-за этого очень большие рейтинги. И тем самым к западным СМИ теряется чуть-чуть доверие».
Информации о происходящем в Сирии крайне мало. Большинство западных журналистов пользуются в основном данными базирующегося в Лондоне так называемого «Сирийского центра мониторинга за соблюдением прав человека». Пресса признает, что этот источник не очень надежный, но она вынуждена им пользоваться из-за фактического отсутствия альтернативы.