Тариф за 99 рублей. Что клиенту хорошо, таксисту — повод для бойкота
23 сентября столичные водители планируют бастовать из-за снижения минимального тарифа агрегатора «Яндекса». Останется ли Москва пятничным вечером без таксистов?
Читать на полной версииСнижение минимальной стоимости поездки «Яндекс.Такси» до 99 рублей привела к акции протеста и забастовке водителей, которая начнется в пятницу, 23 сентября. Они говорят, что агрегатор играет по своим правилам и не учитывает их интересы. В «Яндексе» заявляют обратное.
К зданию компании на улицу Тимура Фрунзе таксисты — около 40 человек — приезжали два дня подряд, в среду и четверг. Оба раза полиция довольно быстро пресекала мероприятия. Трехдневная забастовка, которая фактически является бойкотом «Яндексу», едва ли отразится на рынке.
Сами же водители говорят, что «в городе таксистов предостаточно», но внимание к проблеме привлечь удалось: городские власти на следующей неделе обсудят ситуацию с экспертами. В тоже время ранее Департамент транспорта заявлял, что «изменение тарифов — это вопрос тарифной политики «Яндекса», сообщало РИА Новости. Вот что сказала Business FM PR-менеджер «Яндекс» Элина Ставиская:
Элина Ставиская PR-менеджер «Яндекс» «Со снижением минимальной стоимости поездки прибавились короткие поездки на небольшие расстояния, и общее число поездок тоже увеличилось. Это значит, что водители стали более загружены: они меньше времени стали проводить за ожиданием заказов и больше времени за совершением заказов, за которые они получают деньги».
Раньше стоимость минимальной поездки составляла 199 рублей за десять минут, сейчас — 99 рублей за пять минут поездки и два километра пути. Но до клиента таксисту также нужно доехать, а это тоже и время и деньги, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов:
Снижение «минималки» стало последней каплей, объясняют свои протесты водители. К агрегаторам заказов у них есть и другие претензии: столицу снова наводнили нелегальные таксисты, рассказывает председатель Профсоюза столичных таксистов, сам водитель Александр Макаров:
Александр Макаров председатель Профсоюза столичных таксистов «Попробуйте просто в Интернете вызвать такси, приедет к вам водитель, попросите его показать разрешающие документы, на основании которых он занимается таксомоторными перевозками. Я вас уверяю, вы очень сильно удивитесь — вплоть до отсутствия водительского удостоверения. И вполне себе катаются по Москве, потому что водителей такси очень редко проверяют гаишники на дорогах, и гаишников поменьше стало на дорогах. И это не только «Яндекс», это и Gett, и Uber».
В начале прошлого года таксисты уже объявляли агрегаторам «Яндексу», Gett и Uber бойкот из-за низких цен на поездки. Тогда, как заявлялось, в протесте участвовали около четырех тысяч водителей по всей стране. Правда, сервисы говорили, что оттока машин не заметили.