Платные дороги уже скоро в Москве
Северо-восточная хорда может стать первой платной трассой в Москве. Об этом заявил мэр города Сергей Собянин. Эксперты надеются, что проезд по платной дороге не превысит 100 рублей
Читать на полной версииПлатные дороги пришли в Москву. Возможно, первой станет платной Северо-восточная хорда. При этом не будет никаких шлагбаумов при въезде на платный участок. Каким образом будет работать система взимания оплаты проезда?
Вся хорда должна протянуться на расстояние 30 километров. Она начнется у платной дороги Москва — Санкт-Петербург, пройдет с западной стороны Октябрьской железной дороги вдоль Малого кольца Московской железной дороги до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы.
Как рассказал столичный мэр Сергей Собянин в прямом эфире радиостанции «Говорит Москва», у города не хватает денег, поэтому придется привлекать концессионеров. Исходя из этого, скорее всего, эта дорога будет платная, заключил мэр.
Ранее его зам по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщил, что для полноценного строительства Северо-Восточной хорды не хватает «порядка 70 млрд рублей». На Северо-восточной хорде будет много съездов и заездов, и сделать специальные терминалы для оплаты, как на других дорогах, невозможно. Поэтому будет применяться технология считывания с датчиков, которые будут установлены в машинах. Что это может быть за технология, предположил координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.
Раз с системой взимания платы все более-менее понятно, то совершенно логично возникает другой вопрос: а сколько будет стоить проезд по этой дороге? Руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль считает, что если она будет такой, как на платной Ленинградке, то ездить там будет большинству москвичей не по карману.
Константин Крохмаль руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Если беря рублевый эквивалент и беря страны такие, как Франция, Англия и другие цивилизованные страны, она должна варьироваться от 250-450 рублей. Какая сумма будет браться здесь, я думаю должна исходить из расчета не более 100 рублей. Иначе эта дорога, северная хорда, в народе ее окрестят «золотая» трасса, и по ней будут ездить только обеспеченные граждане».
Вообще внутри МКАД платных дорог еще у нас не было. Это может стать прецедентом. Но, как считает директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин, это общемировая практика. И очень скоро она доберется до Москвы.
В проекте у московских властей есть не только Северо-восточная хорда, но и Северо-западная. Стоимость ее строительства оценивается в 90 млрд рублей. При этом в данную сумму не входит стоимость будущих работ на участке в Хорошево-Мневниках, который еще только проектируется. Также здесь не учитывается стоимость Алабяно-Балтийского тоннеля. Вполне вероятно, что на нее тоже денег у городских властей не хватит. Вывод напрашивается сам собой.