Апокалипсис сегодня. Москва внезапно превратилась в Венецию
Июльские дожди привели к затоплению центра столицы. Многие машины серьезно пострадали — неудивительно, ведь их водителям пришлось добираться до точек назначения практически «вплавь»
Читать на полной версииМосква — новая Венеция. Таков лейтмотив обсуждения в соцсетях того, что произошло в столице во второй половине дня в пятницу, 22 июля. В результате ливней Москва оказалась затопленной. Приблизительно через четыре часа после начала дождя пресс-служба «Мосводостока» сообщала о 60 подтоплениях в разных местах. Причем многие из них произошли в непривычных местах в непосредственной близости от Кремля.
В Сети множество фото и видео буквально плывущих машин и залитых подъездов в том числе на Новом Арбате, на Гоголевском бульваре, в районе Манежа. Наиболее сильно залило район Патриарших прудов и улицу Малая Бронная.
Москва. У Рочдельской сейчас pic.twitter.com/rgURnSuNXM
— Karen Adamyan (@karenadamyan27) 22 июля 2016 г.
#Москваpic.twitter.com/W5hc6eqL6L
— Katja Kuznetsova (@KuznetsovaKatja) 22 июля 2016 г.
При разработке проекта реконструкции центра Москвы тему ливневой канализации вообще не рассматривали, говорит партнер проектной организации «КБ Стрелка» Григорий Ревзин:
Григорий Ревзин партнер проектной организации «КБ Стрелка» «КБ «Стрелка» не занималась разработкой ливневки, нам заказчик это никогда не утверждал. Я только написал в Facebook: будут ливни — все скажут, что Собянин виноват. А получается, что у нас действительно просто не было проекта реконструкции ливневки, это не входит в программу «Моя улица». Мы обсуждали с заказчиком на предпроектной стадии, что вот у нас есть проблема ливневки, центр города у нас ливневкой обеспечен примерно на 50%. Что значит — обеспечить центр ливневкой? Ливневая канализация — это довольно большое сооружение. У нас очень много речек взято в трубы минимальным диаметром три метра, чтобы их прорыть — это в пять-семь раз дороже, чем то, как сейчас делается в программе «Моя улица», а она довольно дорогая. Но дело даже не только в этом, а в том, что это означает, что улицы будут закрыты надолго: приблизительно нужно на три месяца, четыре, то есть дорого и долго. Ради чего? Конечно, когда все затоплено, и вы видите эти фотографии, то это ощущение совершеннейшей катастрофы, но, если смотреть на дело более объективно, у нас такие истории совершаются максимально три раза в год, вода уходит за два часа, никаких катастрофических последствий в материальном смысле это за собой не несет».
Убытки были. Двигатели многих автомобилей получили гидравлический удар, что означает необходимость замены. Не говоря уже о затопленных и испорченных салонах машин. Однако это полбеды. Существуют подозрения, что проблема эта гораздо глубже, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Причиной затопления центральных улиц Москвы могли стать работы по реконструкции целого ряда улиц, которые привели к засорению водостоков, рассказал РБК заместитель начальника технического управления ГУМ «Мосводосток» Александр Захаров. По его словам, из-за сильных дождей колодцы водостоков засорились остатками плитки, строительной упаковки и песком. Это мусор, который образовался в ходе строительных работ по программе «Моя улица». Больше всего затопило те районы, где сейчас ведется реконструкция.
Однако РБК выяснило, что на Малой Бронной одновременно с работой по программе «Моя улица» в 2015 году проводился капитальный ремонт ливневой канализации. Работы шли как раз на участке от Ермолаевского переулка до перекрестка с Большой Бронной, который и был затоплен в минувшую пятницу. Работы стоимостью больше 18,5 млн рублей проводила компания «Техлайн», которая была единственным участником аукциона.
«Техлайн» — давний подрядчик «Мосводостока». В 2015 году компания победила в десяти тендерах «Мосводостока» на выполнение работ по строительству и ремонту дождевой канализации на общую сумму 37,9 млн рублей, а в 2016 году выиграла уже шесть аналогичных тендеров на сумму 46,5 млн рублей. По данным «СПАРК-Интерфакс», владельцами «Техлайна» являются Дмитрий Басин, Максим Касилов, Вадим Мальцев и Александр Журавлев. Связаться с представителями «Техлайна» Business FM не удалось.