Глубинные пласты дела о гонках на Gelandewagen
Прокуратура потребовала арестовать сына вице-президента «Лукойла» и других участников гонок на «Гелендвагене». Накануне Руслану Шамсуарову и его друзьям были предъявлены обвинения по статьям «Оскорбление представителя власти и применение насилия к представителю власти, совершенное группой лиц по предварительному сговору»
Читать на полной версииОбвиняемым по «делу о гонках на Gelandewagen» избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. В прокуратуре сочли, что эта мера слишком мягкая. Как заявили в ведомстве, Шамсуаров уже пытался уклониться от явки в суд, предоставляя ложные сведения о якобы имеющемся у него заболевании.
Водитель машины Маджидов пытался скрыться, а третий участник гонки Усков уже имеет судимость и совершил новое преступление во время испытательного срока. Тем не менее, следователи отказались идти навстречу прокуратуре и не стали просить суд об избрании более жесткой меры пресечения.
Интересно, что ранее, наоборот, следствие несколько раз пыталось возбудить против гонщиков уголовное дело по статье «хулиганство», а прокуратура всякий раз выступала против. При этом по 15 суток административного ареста Шамсуаров и его друзья уже получили и отбыли. Комментирует председатель коллегии адвокатов Москвы «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго.
Евгений Корчаго председатель коллегии адвокатов Москвы «Старинский, Корчаго и партнеры» «Что касается ситуации с тем, что прокуратура ранее несколько раз выступала против возбуждения уголовного дела по хулиганству, то, как я уже говорил, здесь речь не о том, что тяжесть преступления или еще что-то, а о том, что лица эти были привлечены к административной ответственности за мелкое хулиганство по абсолютно одинаковым признакам объективной стороны, то есть за те же самые деяния. А привлечь к уголовной ответственности после привлечения к административной ответственности было бы прямым нарушением закона. Два раза за одно и то же у нас к ответственности привлекать нельзя. Здесь же речь идет о совершенно других составах преступления, то есть об оскорблении представителей власти и применении насилия, неопасного для жизни и здоровья, поэтому одно и другое — вещи абсолютно невзаимосвязанные, и позиция прокуратуры никоим образом не поменялась применительно к этой ситуации».
Напомним, после скандальной погони шести полицейских экипажей за Gelandewagen Шамсуарова глава столичной полиции Анатолий Якунин публично призывал своих подчиненных во что бы то ни стало наказать представителей «золотой молодежи». Сделать это он призывал максимально жестко и демонстративно. В назидание другим детям обеспеченных родителей. Отец Руслана Шамсуарова, по данным СМИ, в свою очередь, пытался сделать все, чтобы свести к минимуму ответственность для своего отпрыска.
Кто выйдет победителем из этого противостояния? Об этом мы спросили политолога Павла Салина. По его словам, у данного конфликта уже несколько пластов, один масштабнее другого.
Ранее некоторые эксперты не исключали, что поведение сына вице-президента «Лукойла» может быть использовано конкурентами компании в борьбе за контроль над «Башнефтью». Такой медийный провал может быть использован в частности, как один из аргументов в аппаратном противостоянии.
В мае глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев говорил, что министерство получило три заявки на участие в приватизации «Башнефти» — устную от «Лукойла» и письменные: от малоизвестной компании «Татнефтегаз», а также от «Независимой нефтегазовой компании». ННК принадлежит Эдуарду Худайнатову — бывшему президенту «Роснефти».