ГИБДД определила «опасное вождение». За что смогут наказывать?
ГИБДД подготовило критерии опасного вождения. Агрессивных водителей предлагают штрафовать или лишать прав. Предложения Госавтоинспекции теперь должно утвердить правительство, после чего они отправятся в Думу. Что в ГАИ считают опасным вождением? И как будут его отслеживать?
Читать на полной версииОпасное вождение не нравится ни депутатам, ни гаишникам. Штрафовать агрессивных водителей за последние четыре года призывали едва ли не все думские фракции. А за что наказывать, не знали. Термина в ПДД не было.
После прошлогодней трагедии в Хабаровском крае, где столкнулись два автобуса, Медведев поручил ГИБДД заняться опасным вождением по-настоящему. В результате под запрещенные маневры попадут: перестроение при интенсивном движении (кроме случаев поворота или разворота), не соблюдение дистанции (в том числе, бокового интервала), препятствие обгону и резкое необоснованное торможение.
За все это предполагается штраф в пять тысяч рублей или лишение прав. А теперь попробуем представить критерии опасного вождения в реальной дорожной обстановке. Что, допустим, считать резким торможением: сброс скорости с 60 км/ч до нуля или до 30 км/ч. Или какой должна быть безопасная дистанция? Для каждой машины она будет разной, просто, исходя из технических характеристик и скорости. Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что определение опасного вождения от ГИБДД приведет к катастрофическим последствиям.
Впрочем, в Госдуме на этот счет водителей успокаивают. У ГАИ не будет возможности оценивать опасное вождение, что называется на глаз. Этим займется суд, говорит первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту Михаил Брячак.
Михаил Брячакпервый заместитель председателя комитета ГД по транспорту«Почти в каждой машине есть видеорегистраторы. На многих перекрестках, улицах и проспектах есть камеры видеонаблюдения. Это в профилактической, прежде всего, мере. Каждый водитель понимает, что все его выходки, если он их допускает, фиксируются и могут быть поводом приглашения в суд и наложения штрафа».
Камер в городе, конечно, много, но они физически не охватывают каждый метр дороги. Да, и кто без повода будет отсматривать перестроение и качество торможения машин в круглосуточном режиме? Видеофиксация для определения опасного вождения — это миф. Если все-таки оценивать манеру езды позволят сотрудникам ГИБДД, появится повод для спорных ситуаций, а возможно, и роста коррупции. Положительный момент — сделан первый реальный шаг для борьбы с агрессивным вождением. Теперь осталось придумать, как все это будет работать.