Замороженные пенсионные накопления пойдут на спасение ВЭБа. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на чиновников из социального и финансового блоков правительства.

По данным издания, идея одобрена на самом верху. Речь идет о президентском резерве — это бывшие накопительные взносы пенсионеров. Его объем в 2016 году составил 342 млрд рублей, 150 млрд из которых и планируется отдать ВЭБу. Вот как прокомментировал планы властей относительно помощи из президентского резерва профессор Высшей школы экономики Иван Родионов:

Иван Родионовпрофессор кафедры экономики и финансов НИУ ВШЭ«Говорить, что это именно те деньги, а не другие, не деньги, например, детей, инвалидов или военных, нельзя. Это одна из проблем, которые никогда не удается решить: деньги в бюджете одинаковые. С индексацией там вообще полная «непонятка» — говорили о том, что работающим пенсионерам не будут индексировать, но первый раз проиндексируют, то есть в начале года. Я смотрю по себе — никто мне ничего не индексировал. Там так быстро меняются решения, что к ним серьезно относиться нельзя. Пункт первый: индексация делается по официальной статистике инфляции. Статистика инфляции официальная не различает инфляцию цены потребительских товаров и цены промышленных товаров, то есть товаров, которые используются в промышленности, что ее сильно занижает. Это первый такой обман. Второй обман — это то, что индексация предусмотрена по закону, но совершенно спокойно правительство этот закон трактует по-своему: мы постараемся, работающим не сделаем — там, в законе, нет об этом ничего. Если получится, мы летом сделаем побольше индексацию, а если не получится, то не сделаем. С этой точки зрения, все в том же самом русле, как и было — правительство безответственно. Оно не отвечает за реализацию тех социальных пакетов, которые президент объявил при его избрании. А думать о том, куда пошли эти деньги... А какая вам разница, пошли они на ВЭБ или просто группе товарищей переданы для якобы восстановления чего-то? Ничего это не значит».

В этом году 75 млрд рублей ВЭБ уже получил. В конце прошлого ему нужно было свыше 1 трлн рублей — об этом говорил Владимир Дмитриев, который тогда занимал пост председателя банка.