Семьи жертв крушения Boeing заявили об умалчивании данных
Близкие погибших требуют обнародования радиолокационных снимков. Предполагается, что они помогут понять, откуда была выпущена ракета, сбившая воздушное судно под Донецком. «Мы не можем принять то, что люди отказались предоставить важнейшую информацию», — говорится в письме, адресованном премьеру Нидерландов
Читать на полной версииСемьи жертв крушения нидерландского Boeing под Донецком требуют от властей Нидерландов опубликовать радиолокационные снимки. Нидерландские следователи сообщили, что так и не получили первичные данные радиолокатора Boeing MH17, позволяющие обнаружить самолет или другие летающие объекты, а также отследить траекторию ракеты во время катастрофы.
Эти данные могут помочь определить, откуда была выпущена ракета, которая привела к крушению самолета, отмечает Agence France-Press.
«Мы не можем принять то, что люди отказались предоставить важнейшую информацию», — говорится в письме родственников жертв катастрофы, которое они направили премьеру Нидерландов. В письме также содержится протест относительно того, что следователям не были предоставлены данные первичного радиолокатора ни российскими, ни украинскими властями. Семьи призвали оказать давление на ООН или Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) с целью требования о передаче информации.
Виталий Бордуновэксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО, эксперт комитета по транспорту ГД«Есть международная правовая процедура расследования авиационных происшествий. Она определяется статьей 26 Чикагской конвенции, и там все точки над i расставлены, кто должен заниматься расследованием авиационного происшествия. В первую очередь должна этим делом заниматься Украина. Украина ничего не хочет делать, она спихнула это все на Нидерланды. Кто такие Нидерланды? С юридической точки зрения они прямого отношения к расследованию не имеют, хотя у них все обосновывается тем, что, мол, у них много пассажиров, которые погибли, граждане Нидерландов. Но по международным правилам такая роль второстепенна. Когда идет самолет, но вот и сейчас, в течение разговора тысячи самолетов, которые совершают движение по маршрутам. Кто следит за всем этим? Следит диспетчер, который контролирует ситуацию, чтобы не было столкновений и так далее. Это обычные рутинные такие процедуры. Спутники наблюдения, которые тоже отслеживают и фотографируют, еще есть другие средства. Но все это в порядке... предназначено для того, чтобы избежать столкновения в воздухе. И, собственно говоря, вот эти требования — вынь да положь снимки — они мало чего добавят. Дурят головы родственникам погибших те, которые на этом зарабатывают. Они что, специалисты, что ли? И они на веру берут».
В октябре замруководителя Росавиации Олег Сторчевой, российская сторона предоставили комиссии в Нидерландах данные как первичной, так и вторичной информации радиолокатора. «Также мы предоставили по переговорам российского диспетчерского центра с украинским, Днепропетровским центром. И переговоры с теми воздушными судами, которые у нас запрашивала комиссия», — заявлял тогда Сторчевой. Он же говорил, что Киев предоставил только вторичные данные радара, объяснив это тем, что радар во время крушения был на техобслуживании.
История с радиолокационными данными — специальный вброс в преддверии референдума о евроассоциации Украины, считает директор института глобальных стратегий Вадим Карасев.
По данным опроса нидерландского гостелевидения, более половины граждан страны будут голосовать против ассоциации ЕС с Украиной, четверть опрошенных сказала, что, скорее всего, не поддержит ратификацию соглашения. Результаты референдума очевидны, говорит директор центра политологических исследований Финансового Университета Павел Салин.
Далее приводится комментарий генерального директора консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», члена Всемирного фонда безопасности полетов Сергея Мельниченко:
Сергей Мельниченкочлен Всемирного фонда безопасности полетов«Есть первичная радиолокация, есть вторичная радиолокация. При первичной радиолокации на экране диспетчер будет видеть только метку воздушного судна без какой-либо идентификации, что это за метка. Когда есть вторичная радиолокация, это говорит о том, что на борту воздушного судна установлен, включен и работает так называемый приемо-ответчик или транспондер, который передает по запросу наземной станции информацию, касающуюся высоты полета, маршрута полета, скорости воздушного судна, скорости набора или снижения, если полет идет не в горизонтальной плоскости, и так далее. Так вот, на момент события Украина утверждает, что первичная радиолокационная информация не получалась с Днепропетровского центра, а военные радиолокаторы были отключены. То есть вот такая, как мне кажется, неуклюжая попытка показать, что нет у них данных и все. Но дело в том, что если это действительно было так, то где же резервирование? Ведь если тогда выходит из строя что-то в системе вторичной радиолокации, то воздушное движение остается вообще без управления, то есть у диспетчера теряется полностью картинка происходящего в воздухе. Такого абсолютно не должно быть. Так вот в районе, где был сбит малайзийский самолет, тех картинках, которые мы в свое время анализировали, которые мы в открытом доступе получили из Интернета, были видны метки первичной радиолокации, то есть что-то находилось, какое-то воздушное судно находилось в районе, где упал малайзийский Boeing. Однако Украина заявила, что полетов не было военной авиации, и давать расшифровку переговоров между диспетчерами, военными и воздушными судами она не будет, потому что полетов не было. Но как же тогда понимать ситуацию, в которой видны первичные метки в районе падения самолета, а с другой стороны, украинцы говорят, что полетов не было? Тут определенная нестыковка, тут какие-то недоговоренности, притяжки».
Референдум о евроассоциации Украины пройдет в Нидерландах 6 апреля.