16+
Понедельник, 16 сентября 2024
  • BRENT $ 73.05 / ₽ 6642
  • RTS947.98
7 сентября 2024, 13:14 Компании
Спецпроект: ВЭФ-2024

Почему россияне не любят рыбу?

Лента новостей

Рассказывает генеральный директор «СберМаркетинга» Станислав Андреев

Генеральный директор «СберМаркетинга» Станислав Андреев.
Генеральный директор «СберМаркетинга» Станислав Андреев. Фото: пресс-служба

«СберМаркетинг» на Восточном экономическом форуме представил результаты своего исследования под названием «Барьеры и драйверы потребления рыбы в России: маркетинг и развитие здорового питания населения».

Оказалось, что рыба явный аутсайдер по сравнению с мясом и птицей, а главный фактор низкого интереса к рыбе вовсе не ее относительно высокая стоимость.

О главных барьерах и результатах совместного исследования «СберМаркетинга» и его информационного партнера «Рамблера» Business FM рассказал генеральный директор «СберМаркетинга» Станислав Андреев.

Станислав Андреев генеральный директор «СберМаркетинга»«Вы наверняка хотя бы раз в своей жизни отвечали на известный вопрос, который будоражит умы миллионов авиапассажиров: «Рыба или курица?» Вот и мы в рамках исследования вместе с нашими партнерами «Рамблер» задали его более чем 100 тысячам человек. В итоге получили следующие данные: 63% респондентов потребляют курицу и только 11% — рыбу. В частности, выяснилось, что потребители недостаточно осведомлены о реальных свойствах рыбной продукции — о том, как ее размораживать, хранить и готовить. Поэтому люди отвечали, что они не могут найти вкусной рыбы. А на самом деле они просто не умеют ее готовить. Кроме того, рыба — скоропортящийся продукт. Поэтому транспортировать и хранить ее можно только в замороженном виде. Это снижает ее вкусовые качества, приводит к тому, что на полках магазинов продукция не в самом презентабельном виде. В итоге потребители не понимают, как ее готовить, размораживать и хранить».

Главными барьерами, по мнению Станислава Андреева, стали не цены на рыбу, а ее качественные характеристики.

Станислав Андреев
«Например, популярными вариантами ответов респондентов были «трудно готовить», «нет вкусной рыбы в продаже» и «неприятно готовить». Почти все опрошенные граждане, 97%, покупают рыбу, но лишь треть делает это раз в неделю или чаще. У остальных рыбные блюда на столе появляются лишь несколько раз в месяц. 63% респондентов хотели бы покупать рыбу чаще, и в основном именно охлажденную рыбу. Мороженая, по мнению россиян, не так привлекательна, потому что несвежая, не очень аппетитная и за лед переплачиваешь — на это жалуется каждый третий участник опроса».

Как проработать эти барьеры и помочь гражданам покупать рыбу чаще? Станислав Андреев отмечает, что нужно развивать культуру потребления продукта.

Станислав Андреев
«В СССР был, например, «рыбный четверг», о котором знали все. С точки зрения маркетолога — удачный опыт. Сейчас таких глобальных практик нет. Еще одна фишка — развитие рыбного бренда для каждого региона. По аналогии с тульским пряником, адыгейским сыром или вологодским маслом. На слуху пока только байкальский омуль».

Маркетологам можно взять на заметку еще несколько моментов, продолжает эксперт.

Станислав Андреев
«Нужно обращать внимание на сам продукт, на оптимизацию логистических схем, чтобы больше было охлажденной рыбы: опросы показали, что охлажденная рыба лучше воспринимается потребителями. Необходимо работать и с разными возрастными группами. Молодежная аудитория не имеет культуры потребления рыбы. Нет праздников, специфических мероприятий, с этим связанных. С точки зрения маркетинговых коммуникаций следует уделять внимание сообщениям о пользе рыбы, свежести, вкусовых свойствах, качестве, о том, чем отличаются российские бренды от импортных аналогов. Надо помогать людям учиться разбираться в рыбе, выбирать и готовить ее. Отдельно стоит работать с «праздничностью» продукта — ведь деликатесные виды рыбы являются настоящим украшением новогоднего стола».

Сегодня потребление рыбы и морепродуктов на душу населения в России падает. По данным Росстата, в 2012 году этот показатель составлял 27 килограммов на человека в год, спустя десять лет — лишь 19. Станислав Андреев отмечает, что целевой показатель к 2030 году — выйти на рекорд в 28 килограммов. И маркетинг должен оказать в этом вопросе эффективную и посильную помощь, убежден он.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию