Цитаты персоны
Все персоныМарк Котлярский
журналист, писатель
Мнение к материалу от 10 декабря 2024 года:
«ЦАХАЛ опровергла продвижение к Дамаску»«Правительство еще не озвучивало цели наступления на сирийском плацдарме, на сирийском фронте. Все началось с того, что армия обороны Израиля ЦАХАЛ вошла в буферную зону между Израилем и Сирией на Голанских высотах, закрепилась с обратной стороны сирийских Голанских высот, там граница разделяет израильских и сирийских друзов. Для чего Израиль стал наносить удары? Тут я передаю то, что сообщали официальные источники информации, согласно которым Израиль, опасаясь того, что склады вооружений, которые побросали в спешке сирийские войска, включая стратегические склады оружия, в том числе и химическое даже оружие, может быть каким-то образом использовано во вред сирийскими повстанцами. Вопрос, который задают все, что будет дальше, к чему приведет эта политика? На мой взгляд, Израиль сейчас решает для себя проблему безопасности, учитывая тот факт, что действия повстанцев крайне непредсказуемы. То есть, с одной стороны, лидер повстанцев Джулани вчера заявил о том, что все, мы пришли к власти, мы готовы сотрудничать с любой страной, включая Израиль. С другой стороны, те же повстанцы, находясь в Дамаске, заявили, что отсюда пойдут на Иерусалим. Это достаточно небеспочвенные заявления, учитывая, что состав повстанцев неоднороден, во-вторых, определенную часть из них составляют люди из ИГИЛа. То есть это террористическая организация «Исламское государство», чья деятельность запрещена и в России тоже. Поэтому Израиль достаточно внимательно и настороженно следит за всей этой ситуацией и постарается, насколько я понимаю, уничтожить как можно больше арсенала вооружения — это во-первых. Во-вторых, не допустить проникновения и возвращения туда иранских прокси. В-третьих, Израиль об этом заявил, это было громкое заявление министра обороны Израиля Каца, который заявил, что Израиль должен поддержать курдов».
Мнение к материалу от 27 ноября 2024 года:
«Соглашение о перемирии между Израилем и «Хезболлой» вступило в силу»«Одно из главных условий, что как минимум на 60 дней прекратятся боевые действия. В течение этого времени Израиль поэтапно должен вывести свои войска из южного Ливана, это должно произойти в течение двух ближайших недель, за это время ливанская армия должна будет развернуть свои части в примерном составе 10 тысяч человек в южном Ливане. «Хезболла» должна отвести свои тяжелые вооружения за реку Летания, и после этого наступит время перемирия, в течение которого стороны должны будут добиться возобновления желательного спокойствия, а именно: Израиль должен перестать обстреливать Ливан, он уже перестал это делать, и «Хезболла» должна перестать обстреливать северные приграничные районы и центр Израиля. Вопрос в том, будет ли это соглашение держаться, потому что некоторые эксперты считают, что оно хрупкое, потому что и та, и другая сторона оставили за собой в качестве непременного условия право на самооборону и реакцию в случае, если одна из сторон нарушит существующее соглашение. Контролировать это соглашение должны будут американцы, но тоже не очень понятно, как они будут это делать. Сообщение о том, что наступает 60-дневное перемирие, вызывало неоднозначную реакцию в Израиле. Есть часть израильтян, которые приветствуют заключение этого мира, это представители как левого, так и правого спектра, тем не менее есть представители правого лагеря, которые выступали против заключения соглашения, считая, что чего армии израильской удалось добиться в третьем ливанском противостоянии, это перемирие перечеркивает. Но есть и осторожные голоса, которые говорят, что Нетаньяху действует согласно русской пословице: из двух зол выбирают меньшее. Потому что не исключено, что очень сильное давление американцев, и Нетаньяху вполне резонно опасался, что за два месяца до прихода к власти Трампа, который усилит Израиль и позиции Нетаньяху, американцы могут при желании сильно напакостить Израилю, а с приходом к власти Трампа после 20 января, ситуация будет переиграна в пользу Израиля, скорее всего».
Мнение к материалу от 22 октября 2024 года:
««Хезболла» официально взяла ответственность за покушение на Нетаньяху»«Ситуация действительно способствовала эскалации напряженности, которая и без того царит между Израилем и Ливаном. Тот факт, что обошлось без жертв, ситуацию не меняет. Госскретарем США Блинкеном было сказано, что Израиль имеет право на достойный ответ. В результате этого обстрела израильские ВВС усилили бомбардировки Ливана и в частности Бейрута, вплоть до того, что взрывы раздавались даже рядом с аэропортом имени Рафика Харири. Ливанские СМИ утверждают, что усиление бомбардировок — это своего рода акт мести за то, что «Хезболла» обстреляла резиденцию премьер-министра. В израильском обществе тоже достаточно негативно восприняли сам факт покушения на жизнь премьер-министра. Как известно, в Ливане находится спецпосланник Белого дома Амос Хохштейн, который пытается найти общий язык с правительством Ливана. Известно, что после интенсивных атак израильских ВВС зафиксировано огромное количество желающих ливанцев уехать из Ливана. По данным МВД Ливана, зарубежные паспорта запросили порядка 400-450 тысяч человек. Как сказал Амос Хохштейн, все дипломатические усилия, скорее всего, пока сходят на нет. Есть какая-то надежда на то, что в Париже на саммите, посвященном Ливану, будет обсуждаться этот вопрос, но, так как Израиль туда не пригласили, я думаю, что этот саммит тоже успеха иметь не будет».
Мнение к материалу от 18 октября 2024 года:
«Убит глава ХАМАС Яхья Синвар, его обязанности будет исполнять Халед Машаль»«Смерть Синвара — это, безусловно, один из самых тяжелейших ударов, которые понесла ХАМАС не просто за последнее время, а, как они считают сами, это было, в частности, и в арабских пабликах — вообще со времени основания ХАМАС. Они считают, что эта смерть действительно нанесла непоправимый урон движению. Синвар — это своего рода символ сопротивления, считался неуступчивым, человеком мстительным, жестоким, неспособным на компромисс. Открывает ли устранение Синвара дорогу к совершению сделки, тем более, что на его место назначен Халед Машаль — человек, который давно уже не живет в секторе Газа, живет в столице Катара Дохе. В отличие от Синвара, который за все это время, что проходило противостояние ХАМАС и Израиля, никогда не покидал сектор Газа. Есть еще один фактор, который говорит в пользу того, что не исключено, что отношение к сделке сдвинется с мертвой точки. Дело в том, что Халед Машаль считается одним из самых богатых людей Ближнего Востока. По некоторым заниженным данным, его личный капитал оценивается от 1,5 млрд до 3 млрд долларов. После убитого Исмаила Хани он остался один в живых из самых богатых людей ХАМАС. Его деньги в основном вложены, инвестированы в египетские банки, в строительные огромные проекты в Европе, поэтому понятно, что терять такой заработок вряд ли Машалю хотелось бы. Точно так же, как и расстаться со своей собственной жизнью. Поэтому я не исключаю, что сделка пойдет по другому пути».
Мнение к материалу от 15 октября 2024 года:
«WP: Нетаньяху готов нанести удар только по военной инфраструктуре Ирана»«Надо сказать, что ситуация сейчас крайне напряженная, потому что Иран делает по несколько заявлений в день о том, что, если Израиль нанесет удар, то Иран готов не просто отразить этот удар, а у него уже есть намеченный банк целей. Иран подключит не только всех своих прокси, включая «Хезболлу» в Ливане и шиитское ополчение в Сирии и ХАМАС в Газе. Естественно, возникает вопрос, насколько Израиль готов к отражению такой мощной атаки. В газете The Financial Times появилось сообщение, что в случае, если Иран ответит на удар Израиля, вполне возможно, что Израилю элементарно не хватит боеприпасов. Запас вооружений и боеприпасов у Израиля ограничен, системы ПВО израильские хотя и работают бесперебойно и практически сбивают все ракеты за исключением каких-то трагических особых случаев, которые связаны больше с беспилотниками, в данном случае, считают эксперты, могут не справиться. А второй аспект заключается в американском давлении. Говоря, что не следует раздувать пламя пожара, не следует вовлекать регион в тотальное противостояние, ибо, если Израиль нанесет удар по инфраструктуре Ирана или по ядерным объектам или по нефтедобывающим приискам, а нефть — ключевое обстоятельство для Ирана, на котором строится практически весь его бюджет, это вызовет достаточно серьезную реакцию».