Цитаты персоны
Все персоныИлья Шатилин
авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru
Мнение к материалу от 6 декабря 2024 года:
«Авиапассажиры смогут воспользоваться обратным билетом, даже если опоздали на первый рейс»«Безусловно, это финансово невыгодно авиакомпаниям, потому что они заставляли пассажира покупать еще один билет в случае неявки на первый рейс. Естественно, у тебя сгорал весь билет. Сейчас пассажир может полететь другим рейсом, даже другой авиакомпанией в нужный город, потом вернуться по старому билету, а раньше он бы покупал и билет обратно тоже. Это многие пассажиры считают нелогичным, это и правда нарушение прав пассажиров, хотя тарифная политика авиакомпании рассчитывается, исходя из этого: билет туда-обратно, как правило, стоит дешевле, чем два билета туда, то есть билет туда и билет обратно по отдельности будут стоить дороже, чем просто билет туда-обратно. В эту скидку, в том числе, закладывается возможность того, что обратный билет будет аннулирован при опоздании на первый рейс. Сейчас, скорее всего, после этого нововведения, билеты туда-обратно будут просто стоить дороже, чем стоили. Их цена будет ближе к двум раздельным билетам в одну сторону, чем сейчас. Подорожание будет буквально на пару процентов. Весь последний рост тарифов — это инфляция, подорожание топлива, отсутствие субсидий».
Мнение к материалу от 30 ноября 2024 года:
««Аэрофлот» и iFly заключили первую сделку по системе «мокрого лизинга»» «iFly специализировалась на чартерных перевозках за рубеж, но из-за двойной регистрации она теперь за рубеж на этих самолетах летать не может. Она пыталась переориентироваться на регулярные рейсы в России, но это достаточно сложно потому, что маршрутов для таких вместительных воздушных судов в России, по которым можно было бы летать с какой-то прибылью, в общем-то немного. Это как раз-таки дальневосточные маршруты в первую очередь, на которых летает «Аэрофлот». Конкурировать с ними невозможно, потому что любой коммерчески обоснованный тариф будет выше, и соответственно дороже, чем у «Аэрофлота». Что касается возможности переоформить в российскую собственность, безусловно она теоретически есть, то есть нужно провести урегулирование с собственником и найти средства для этого. «Аэрофлоту» это может быть проще из-за того, что это более крупная авиакомпания. iFly не прекращает свою деятельность, у них еще остается три самолета, поэтому iFly будет летать. Это их не последние самолеты, они летают в частности по маршруту Москва-Сочи, и то, что iFly передает самолеты в «мокрый лизинг», от этого авиакомпания свое существование не прекращает, просто ее экипажи, ее самолеты летают в интересах «Аэрофлота».
Мнение к материалу от 25 ноября 2024 года:
«В Анталье Sukhoi Superjet 100 совершил жесткую посадку и загорелся»«Представления о шквалистом ветре, с точки зрения обывателя и с точки зрения самолета, очень сильно различаются. Там есть ограничения по боковому ветру и так далее, это более 30 узлов, например. У каждого типа воздушного судна есть ограничения по скорости ветра, при которой он может эксплуатироваться. Если ветер, особенно боковой, превышает определенные значения, то самолет в этом аэропорту не будет садиться или взлетать, но здесь речь идет не о силе ветра, а о сдвиге ветра. Сдвиг ветра — это когда снижаетесь, а получается, что резко изменились скорость и направление ветра, из-за этого может происходить просадка, то есть резкая потеря высоты, особенно у земли, это опасно и чревато последствиями в виде другой посадки. Аэропорт при этом не закрывают, в самолете есть система предупреждения о сдвиге ветра, пилотам предписывается уходить на второй круг. Но система не всегда может предсказывать появление сдвига ветра. Резкий нисходящий воздушный поток может продлиться две секунды, и никак вы его не запротоколируете».
Мнение к материалу от 11 ноября 2024 года:
«Авиакомпания iFly может передать Airbus A330 «Аэрофлоту»»«Мокрый лизинг актуален, потому что эти три А330, которые есть у iFly, имеют двойную регистрацию. Поэтому они могут летать только на внутренних направлениях. Раньше iFly пыталась на них летать в Египет, например, но потом закрыли воздушное пространство в Иордании, в Турции и так далее —получался очень большой облет, это делало рейсы нецелесообразными, поэтому iFly прекратила чартерные рейсы, которыми она всегда занималась, и в 2023 году они начали летать по внутренним направлениям в России. Но это специфический рынок, потому что, во-первых, самолеты вместительные, нужны очень хорошие раскатанные маршруты, на которые их можно поставить. Во-вторых, ярко выраженная сезонность — в данном случае гораздо выгоднее маленькой авиакомпании, которой является iFly, сдать их в лизинг «Аэрофлоту», и как раз сюда эти машины на 400 кресел поставить можно, их спокойно можно нагрузить этими плоскими тарифами. При этом сейчас на Дальний Восток на некоторых направлениях пользуются самолеты, которые «Аэрофлот» вывел из двойной регистрации. И если на них ставить эти машины iFly, можно свои самолеты высвободить для рейсов за границу, по которым iFly летать не может. «Аэрофлот» свои широкофюзеляжные самолеты сложно выводить для этих направлений, поэтому всем выгодно».
Мнение к материалу от 25 августа 2024 года:
«Арест Павла Дурова во Франции. Главное»«На самом деле таких случаев достаточно много, начиная от Протасевича и заканчивая Австрией, где сажали какой-то борт. Если надо, то можно. С точки зрения закона, согласно Конвенции международной гражданской авиации, все члены ИКАО обладают полным суверенитетом над своим воздушным пространством, над своей территорией. Есть статья 3 bis, пункт b, там написано, что каждое государство имеет право инициировать посадки гражданского судна в аэропорту, если оно совершает полет над территорией или без разрешения — это первый пункт, но здесь он не применим, — или если имеются разумные основания полагать, что оно используется в каких-либо целях, несовместимых с целями настоящей конвенции. То есть, если на самолете летят какие-нибудь страшные бармалеи, террористы и так далее, если есть основания так полагать, то можно потребовать посадки самолета. Поскольку Дурову предъявили все, вплоть от торговли детьми и какого-то огромного количества статей, понятно, что такая лазейка в законе существует, даже не лазейка, а просто пункт, который можно истолковать, и если нужен какой-то конкретный человек спецслужбам, то вполне можно борт с ним посадить».