Цитаты персоны
Все персоныАлексей Петропольский
эксперт по правовым вопросам «Опоры России», предприниматель
Мнение к материалу от 27 ноября 2024 года:
«Биржевые цены на кофе выросли до максимума за почти 50 лет»«Для рядового потребителя это будет ощутимо только, если кто-то покупает кофе в зернах килограммами. Таких людей у нас не так много по-настоящему, в основном у нас берут растворимый кофе, либо молотый кофе, либо вообще кофе в кофейнях. Так вот, я как владелец кофеен могу вам сказать, что мы цены даже не поднимем. По факту себестоимости чашечки кофе самого зерна там не больше, чем на 5%. Даже если оно в два раза подорожает, это сильно не отражает реальную картину, которая влияет на цену чашки кофе. Гораздо сильнее влияет заработная плата и арендная ставка, а они вот выросли в два раза, вот это серьезно, это проблема, с которой надо разбираться. И мы из-за этого в первую очередь много точек будем вынуждены закрыть, потому что аренда плюс зарплата съедает всю прибыль, но это далеко не закупка кофе».
Мнение к материалу от 9 ноября 2024 года:
«Власти могут обязать бизнес подключиться к госсистеме киберзащиты»«Абсолютно поддерживаю данную инициативу, потому что у меня практически каждый день происходит атака. Мошенники, представляясь нашим именем, нашим брендом, через Telegram, через WhatsApp обзванивают клиентов и, ссылаясь на нас, предлагают выгодные инвестиции. Ну и люди переводят деньги и потом идут уже к нам эти деньги возвращать. И так происходит каждый день. Ну и помимо этого, конечно, эти постоянные прозвоны, чтобы телефон висел, на сайте DDoS-атаки, которые не дают возможности нормально работать. Это такая повсеместная практика каждого месяца. У меня три разных бизнеса, в которых это нужно. Инвестиционная компания, тут мошенники прям активизировались. Юридическая компания — здесь просто идут прозвоны, вешают телефон, вешают сайт, все время пытаются каким-то образом шантажировать, чтобы перевели куда-то деньги, чтобы они перестали это делать. Возьмем гостиницу — ее постоянно минировать пытаются и вымогать деньги. Раз в полгода такая ситуация происходит. У нас нет какого-то айтишного продукта, в котором можно было бы в режиме онлайн заполнять данные, отправлять и чтобы самое главное оперативно на них реагировали правоохранительные органы. Я надеюсь, эта система будет бесплатная и она будет в рамках каких-нибудь госуслуг для предпринимателей, в рамках единого кабинета. Я думаю, что это вопрос двух кликов. По крайней мере, я в голове это представил так. Если же это будет опять бюрократия, чванство чиновников и вымогательство денег, конечно, я против такой инициативы».
Мнение к материалу от 5 ноября 2024 года:
«Как часто предприниматели сталкиваются с нелегальным бизнесом?»«По статистике, 90% малого и среднего бизнеса работает всерую. 90% предприятий ни разу за срок своей работы не распределили дивиденды. Если вы посмотрите среднюю зарплату у 90% МСП, вы поймете, что они получают практически минимум. Допустим, можно по региону платить 25 тысяч рублей — собственно, такая средняя зарплата у каждого из сотрудников и будет. Если вы возьмете не Москву, где трудовая инспекция работает как часы, а близлежащие регионы, вас на период испытательного срока оформят, скорее всего, по Гражданско-правовому договору, где обязательства работодателя минимальные. Вам и зарплату могут не платить, могут просто сказать, что вы не выполнили услуги. Назвать это каким-то нелегальным вариантом у меня не поворачивается язык, потому что так работают все и это просто правила игры. Самое страшное, что именно из этих правил игры складывается себестоимость продуктов и услуг того самого малого бизнеса. Потому что, экономя на всех налогах, на которых можно экономить, до первой проверки, получается та конкурентоспособная стоимость, по которой потребитель готов потреблять. В случае если ты встаешь на белые рельсы, начинаешь платить все зарплаты вбелую, начинаешь платить все налоги, не дробить бизнес на три ИП, ты выходишь на такую себестоимость, по которой уже, увы, никто покупать ничего не будет. И дело здесь не в том, что надо со всеми бороться, а дело в том, что надо, чтобы хоть кто-то еще хоть как-то работал и хоть какую-то добавленную стоимость куда-то проецировал».
Мнение к материалу от 31 октября 2024 года:
«Не испугается ли бизнес мигрантов?»«У нас в гостинице работают около десяти мигрантов. Мы постоянно им продлеваем разрешение на работу, собираем справки, особой проблемы в этом никогда не видели. Вопрос в том, чтобы человек был русифицирован и здоров, а остальное дело техники. Заработные платы сейчас выравнялись: что мигранты, что россияне получают одинаково. Эффективность труда у мигранта на 200% выше, чем у россиянина, поэтому отказаться от них просто невозможно. Это больше проблема для крупных работодателей в виде строительных компаний, которые абсолютно не контролируют, трудоустроены они у них или нет. Фактически их завозят кустарным методом, пакет документов оформляется уже в процессе их пребывания. Конечно, этот пакет зачастую с нарушениями, потому что люди в большинстве своем не знают язык».
Мнение к материалу от 10 октября 2024 года:
«ФНС разъяснила новую систему налогообложения для бизнеса»«Мы сейчас увидим огромное количество предприятий из того числа, которые подпадают под этот НДС, которые будут дробить бизнес и закрывать его ввиду того, что он становится нерентабельным. Беда НДС не только в том, что его нужно платить, а в том, что его администрировать сложнее, и малому бизнесу, который всю бухгалтерию вел на коленках, брать бухгалтера в штат зачастую рушит всю прибыльность. Это кажется, что 60 млн рублей выручки — это большие деньги, для физлица может быть, но не для юридического лица, особенно для малого бизнеса, который, как правило, маржинальность имеет в размере 5-7% от годового оборота, и для них любые затраты очень чувствительны. Второе открытие из этого комментария для меня в том, что, если ты в 2024 году выручку сделал больше 60 млн рублей, а этот закон вышел в тот период, когда уже у многих в 2024 году было больше 60 млн выручки, то в 2025 году ты уже априори в календарном году должен будешь платить НДС. Конечно, огромное количество предприятий, которые сейчас прочитали этот комментарий, просто под нож кинут компанию, зарегистрируют новые в 2025 году, чтобы хоть каким-то образом скомпенсировать и сэкономить на этом налоге. Третья проблема заключается в том, что сама компания НДС платит, но остается на упрощенной системе налогообложения, и здесь вопросов больше, чем ответов: как компания — плательщик НДС будет этот НДС к зачету принимать, будет ли она работать с этим контрагентом как с компанией, которая платит НДС, или нет, плюс шкала НДС тоже идет плавно, она повышается в зависимости от выручки, здесь опять же вопросов больше, чем ответов».