Цитаты персоны
Все персоныАлександр Забейда
партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры»
Мнение к материалу от 6 декабря 2024 года:
«Понятие «переход на сторону противника» расширят»«По сути, предлагаемая норма носит уточняющий характер, так как действующие формулировки не позволяют силовикам толковать их настолько расширительно, насколько им этого хотелось бы. То есть ряд уголовных дел, которые сейчас видно в СМИ, вызывают очень много вопросов с точки зрения правомерности квалификации действий граждан, и это вызывает определенные трудности с возбуждением уголовных дел у оперативных структур. А вводимые поправки позволяют наказывать граждан даже за то, что в России не запрещено. Например, не запрещено пользоваться VPN, граждане скачивают платные приложения или получают ключи доступа через телеграм-боты, а некоторые владельцы VPN-серверов затем направляют эти средства на финансирование противника, о чем гражданин, разумеется, даже не подозревает. А подобного рода поправки дадут возможность и таких граждан точечно привлекать к ответственности, создавать резонанс, и таким образом воспитывать население. К тому же норма содержит лазейку, позволяющую по усмотрению силовиков освобождать от ответственности тех, кто сотрудничает с ними, что тоже будет иметь неплохой воспитательный эффект».
Мнение к материалу от 4 декабря 2024 года:
«Верховный суд заявил о нехватке судей в стране»«Средняя зарплата опытного федерального судьи со стажем лет 15-17 составляет около 200 тысяч рублей. В этой сумме все: и оклад, и премии за выслугу, и за квалификационный класс, и налоги, и экономия. Причем экономия — штука интересная. Эта премия дается на весь суд раз в несколько месяцев, а как ее делить между судьями, решает председатель. Мировые судьи зарплату получают намного меньше, чем федеральные, но и оттуда никто не уходит и даже не стремится стать федеральным судьей. Нагрузка у них разная — в зависимости от участка и объектов на нем. Но она в любом случае намного ниже, чем у федеральных судей. А у федеральных судей она, конечно, запредельная: доходит до тысячи дел одномоментно в производстве на одного судью. Поэтому при таком количестве ни о каком качестве, с учетом постоянно растущих требований к скорости рассмотрения дел и скорости отписки, говорить не приходится».
Мнение к материалу от 12 ноября 2024 года:
«Педиатра Надежду Буянову приговорили к 5,5 года по делу о фейках об армии»«И здесь большой вопрос: а почему суд назначил наказание по нижней планке? С одной стороны, суд мог учесть положительные характеристики, возраст, опыт работы, место работы обвиняемого и назначить в этом плане мягкий приговор по нижней планке. С другой стороны, суды достаточно часто назначают мягкие приговоры в ситуациях, когда человека надо оправдывать, потому что доказательств совершения преступления нет. Но в силу того, что система носит обвинительный уклон и [судьи] не рискуют самостоятельно принимать такие решения, они, иногда бывает, назначают наказание по нижней планке. А там вышестоящие инстанции уже разберутся: если надо, оправдают, если не надо, оставят приговор в силе. Что в данном случае сыграло — первое или второе, сказать достаточно сложно, не видя приговор».
Мнение к материалу от 14 октября 2024 года:
«Имущество Тимура Иванова забирают в казну»«Эта активность прокуратуры с уголовным делом в общем-то напрямую никак не связана. Закон о контроле за соответствием расходов чиновников и их доходом существует достаточно давно, с 2012 года. И если чиновник или его родственники никак не могут обосновать, на какие средства приобретено то или иное имущество, оно может быть конфисковано по иску прокуратуры в пользу государства. В таком случае бремя доказывания правомерности приобретения имущества лежит на самом чиновнике, его родственниках, а также на иных лицах, если имущество оформлялось на них, но пользовался им чиновник. Закон работает неидеально: нередко имущество конфискуется и просто у друзей чиновника, которые тесно с ним общались, а объяснить происхождение своего имущества не могут. Такое имущество автоматом приписывается чиновнику, и отбить его в дальнейшем, если заранее к такому не готовился, будет непросто. Сам по себе иск прокуратуры никак не предрешает исход по уголовному делу. Имущество необъяснимого происхождения может быть изъято и никак не вернется к собственнику даже, если чиновник в дальнейшем будет оправдан. Такие иски сами по себе готовятся достаточно быстро, тут все зависит от того, насколько быстро прокуратура и оперативные структуры смогли собрать информацию об имуществе».
Мнение к материалу от 3 октября 2024 года:
«Мосгорсуд утвердил приговор Абызову» «Судейское усмотрение вполне позволяет назначить такое наказание по совокупности совершенных преступлений. И кроме того, конечно, стоит помнить, что суд обязан учитывать не только объем предъявленных обвинений, но и смягчающие обстоятельства, если таковые имеются. И более того законодательные механизмы позволяют суду и выходить даже за нижние пределы рамки санкций при наличии исключительных обстоятельств. Исключительными те или иные обстоятельства может признать суд по своему усмотрению. В целом такой приговор в рамки российского законодательства укладывается».