16+
Четверг, 21 ноября 2024
  • BRENT $ 74.09 / ₽ 7425
  • RTS803.70

Цитаты персоны

Все персоны
Андрей Вадимович Кортунов

Андрей Вадимович Кортунов

научный руководитель Российского совета по международным делам

19 августа 1957 г. р.

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 20 ноября 2024 года:
«Reuters: Россия открыта для обсуждения возможного соглашения по Украине с Трампом»
«Я думаю, у нас пока что нет оснований говорить, что российская позиция меняется. Она была сформулирована летом этого года президентом, и с тех пор признаков того, что появляется дополнительная гибкость, по крайней мере в публичном пространстве, нет. Поэтому можно предположить, что сейчас на Западе идут поиски новых вариантов договоренности с учетом того, что положение на поле боя меняется, и не в пользу Украины. Конечно, есть нервозность, связанная со сменой администрации в Вашингтоне, с теми заявлениями, которые Трамп делал в ходе кампании относительно Украины, поэтому можно допустить, что это своего рода зондаж. Хотя я готов предположить, что кто-то в Москве, какие-то эксперты, которые могут себя позиционировать как близкие к власти, такие предложения тоже делают, поскольку идей много, вариантов много. Любой конфликт может завершиться двумя финалами: либо одна из сторон капитулирует и тогда условия мира диктует победившая сторона, либо в ходе переговоров достигается определенный компромисс, и обе стороны соглашаются на какие-то подвижки, модификацию своих изначальных позиций. В данном случае, поскольку стратегическая инициатива находится на стороне РФ, то Россия будет определять, к какому варианту довести дело — к капитуляции или все-таки к договоренности, включающей в себя возможную модификацию изначальных условий, заявленных Москвой. Повторяю, что пока что у нас нет оснований говорить, что российская позиция каким-то образом изменилась, но теоретически можно сказать, что такой вариант решения, когда речь пойдет об уточнении границ, а не отказе от каких-то регионов, с точки зрения конституционного процесса может быть более легко реализуемым, чем пересмотр уже зафиксированных Конституцией изменений».
Мнение к материалу от 19 ноября 2024 года:
«Запад и Россия реагируют на удары ATACMS»
«Мы услышали подтверждение тех позиций, которые уже были сформулированы российской стороной, но действительно можно говорить об определенной сдержанности. И я думаю, что это может быть связано с тем, что, во-первых, все-таки речь идет, пока что об одиночном ударе, а не массированном использовании ракет ATACMS, а во-вторых, возможно, что такая сдержанность продиктована некоторыми ожиданиями от будущей администрации, которая, собственно говоря, через два месяца должна вступить во власть в США. Ну и, возможно, те решения, которые сейчас принимаются, будут ей скорректированы или пересмотрены».
Мнение к материалу от 8 ноября 2024 года:
«Владимир Зеленский пытается наладить контакты с Дональдом Трампом»
«Мне кажется, главная задача — это добиться подтверждения обязательств того, что Трамп не изменит подходы администрации Байдена. Но помимо этого есть, конечно, и другие задачи, в частности завис вопрос об использовании американских ракет дальнего радиуса действия. Конечно, теперь от Трампа очень во многом будет зависеть вопрос взаимодействия Украины и НАТО, а тем более вопрос перспектив вхождения Украины в этот блок. Пока что существует много факторов неопределенности, скорее всего, ну, по крайней мере в полном объеме добиться своего украинской стороне не удастся».
Мнение к материалу от 29 октября 2024 года:
«Евросоюз осторожно критикует выборы в Грузии, а оппозиция ставит ультиматумы»
«Можно сказать, что внутренняя оппозиция заняла более радикальную позицию, чем Европейский союз и Соединенные Штаты, но я думаю, что Запад не склонен сейчас принимать радикальные решения. Скорее недовольство связано не с тем, как проходили выборы — там были замечания, но не принципиальные, — а с целым рядом практических решений, касающихся, в частности, законодательства по иноагентам, отказа от введения санкций в отношении России и так далее. Я думаю, на Западе есть разумные люди, или по крайней мере люди, которые представляют себе ситуацию Грузии и понимают, что все-таки большинство не поддерживает оппозицию. Оппозиции надо еще работать и работать, чтобы привлечь на свою сторону колеблющихся, неопределившихся или перетащить бывших сторонников «Грузинской мечты». Я думаю, что, исходя из этого, Запад и занял достаточно умеренную позицию, критикуя «Грузинскую мечту». Это значит, что Запад готов работать с нынешним руководством. Это, наверное, будет непросто для Запада, но в отношении Грузии не будут применяться явно репрессивные меры, которых можно было бы ожидать, если бы выборы были признаны полностью нелегитимными».
Мнение к материалу от 29 октября 2024 года:
«Жозеп Боррель недоволен результатами выборов в Грузии»
«Можно сказать, что сама внутренняя оппозиция заняла более радикальную позицию, чем Европейский союз и Соединенные Штаты, но я думаю, что Запад не склонен принимать сейчас радикальные решения. Скорее, недовольство связано не с тем, как проходили выборы — там были замечания, но не принципиальные, — а с целым рядом практических решений, касающихся, в частности, законодательства по иноагентам, отказа от введения санкций в отношении России и так далее. Я думаю, на Западе есть разумные люди, или, по крайней мере, люди, которые представляют себе ситуацию Грузии и понимают, что все-таки большинство не поддерживает оппозицию, и здесь оппозиции надо еще работать и работать, чтобы привлечь на свою сторону колеблющихся, неопределившихся или перетащить бывших сторонников «Грузинской мечты». Я думаю, что, исходя из этого, Запад и занял достаточно умеренную позицию, критикуя «Грузинскую мечту», но вместе с тем никто не сказал – по крайней мере, на официальном уровне пока никто не сказал, – что результаты выборов не признаются, и нынешнее руководство становится нелегитимным. Таких заявлений со стороны Запада мы пока не слышали. Это значит, что Запад готов работать с нынешним руководством. Это, наверное, будет непросто для Запада, но в отношении Грузии не будут применяться явно репрессивные меры, которых можно было бы ожидать, если бы выборы были бы признаны полностью нелегитимными».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию