Цитаты персоны
Все персоныШевченко Максим Леонардович
Руководитель центра стратегических исследований религии и политики современного мира
22 февраля 1966 г. р.
Мнение к материалу от 23 июня 2019 года:
«В Москве проходит митинг против незаконных преследований журналистов»«Я на этот митинг шел сознательно, мы на «Эхе Москвы» выступали вместе с журналистами «Черновика» из Дагестана, рассказывали об Абдулмумине Гаджиеве, который арестован по подложному и огульному обвинению в том, что он якобы спонсировал терроризм. Я очень рад, что журналисты и общественные деятели обратили внимание на невинно сидящих в тюрьмах людей, которых очень много. Дело Голунова просто было толчком к этому. Просто многие даже не представляют, насколько это - оказаться по ту сторону клетки. Да, вроде ты хороший парень, но органы же не ошибаются. А они не просто ошибаются, они сознательно это фабрикуют».
Мнение к материалу от 18 июня 2019 года:
««Голунов номер два»: в Дагестане прошли пикеты из-за ареста журналиста «Черновика»»«Сейчас какая-то странная кампания арестов и репрессий по отношению к мусульманским и национальным деятелям идет по всему Кавказу. Сегодня в КЧР были задержаны люди, которые вышли на пикет в поддержку Мартина Качесоко. В Дагестане — Абдулмумин Гаджиев, и так далее. Это не «Голунов-2», а «Мандельштам-2»: никакого наркотика у Абдулмумина не найдено. Его обвиняют в том, что он неправильно писал и неправильно какие-то деньги куда-то переводил. Что это? Это антисоветская деятельность, троцкистская деятельность абсолютно. Троцкисты же подсыпают стекло в хлеб рабочим, в конце концов. Обвинения в адрес Абдулмумины — это абсолютный произвол и давление на общество дагестанское».
Мнение к материалу от 29 сентября 2018 года:
««Дождь»: к убийству группы Джемаля в ЦАР может быть причастна частная военная компания «Патриот»»«Я не знал о расследовании, но я знал, что Орхан интересовался этой темой как журналист, но я просто не знаю, что он занимался прямо как расследователь, то есть он не обсуждал со мной никакие материалы, но по разговорам я знал, что это тема его интересует, безусловно. Орхан Джемаль ни в какой мере не был никаким преступником. Вся его деятельность была деятельностью журналиста, поэтому убит он был, исходя из-за его профессиональной журналистской деятельности, но сомнений в том, что его убийцы говорили на русском языке, у нас, у его друзей, просто нет».
Мнение к материалу от 1 августа 2018 года:
«Гибель российских журналистов в ЦАР: версии»«Они были фрилансерами, они не работали здесь. Каждый фрилансер в зоне боевых действий выкручивается, как может. Задача фрилансера — сделать интересный репортаж, а не отчитываться перед Марией Захаровой о том, какие у них документы. Это их личное дело, куда они ехали. Они не государственные журналисты, и не обязаны следовать инструкции МИД».
Мнение к материалу от 1 августа 2018 года:
««ЦАР — государство, где отсутствует безопасность». Почему убили в Африке российскую съемочную группу?»
«Орхан уехал в Центральноафриканскую республику с группой журналистов делать репортаж о частных военных компаниях — это я знаю. В частности, он уехал делать репортаж о ЧВК «Вагнер», которая охраняет президента ЦАР».