16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12

Цитаты персоны

Все персоны
Лисоволик Ярослав Дмитриевич

Лисоволик Ярослав Дмитриевич

Профессор кафедры мировой экономики Дипломатической академии, главный экономист в Евразийском банке развития

2 июля 1973 г. р.

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 23 августа 2018 года:
«Вашингтон срывает дедлайны: обещанные антироссийские санкции до сих пор не вступили в силу»
«Я не думаю, что речь идет о каких-то одномоментных мерах по отказу от доллара. Скорее, об общем курсе экономической политики на дедолларизацию экономики. Это, в свою очередь, может предполагать целый ряд направлений, связанных с переводом торговых отношений и торговых расчетов на национальные валюты, инвестиционных потоков, в большей степени национальной валюты. Здесь могут быть задействованы те стандартные инструменты денежно-кредитной политики, которые использовались ранее».
Мнение к материалу от 23 июля 2018 года:
«Полторы тысячи долларов в месяц. Как эксперты считали среднюю зарплату в России и Белоруссии?»
«Сопоставление уровня цен по странам сопряжено с определенными сложностями. Здесь необходимо сопоставлять уровни цен для корзины товаров и услуг, которые сопоставимы по странам, и это не всегда удается точно сделать. Поэтому, в принципе, такого рода расчеты по паритету покупательной способности, наверное, должны делаться с определенными допущениями, знаками вопроса».
Мнение к материалу от 21 июля 2018 года:
«Хестанов: рейтинг S&P россиян радовать не может»
«По большому счету, ничего особо не изменилось для России с точки зрения S&P, ситуация с экономическим ростом примерно та же. Все, что Россия получила с точки зрения достижения инвестиционного рейтинга, прежде всего, связано с улучшением качества макроэкономической политики в области денежно-кредитной и бюджетной политики, в том числе за счет введения бюджетного правила. Сейчас главный ориентир — это экономический рост, об этом и говорит S&P, и если будет ускорение, рост инвестиций, тогда можно будет говорить о каких-то более высоких показателях для России. Я думаю, что рейтинговые агентства сейчас будут отслеживать именно наличие внутренних драйверов, внутренних двигателей экономического роста».
Мнение к материалу от 18 мая 2018 года:
«Morgan Stanley: российской экономике грозит замедление из-за санкций»
«Фактор санкций становится негативным с точки зрения перспектив экономического роста не только в силу тех санкций, которые уже были запущены, но и с точки зрения возросшей неопределенности относительно дальнейших сценариев и масштабов этих санкций. Все негативные сценарии, которые были озвучены некоторыми инвестбанкам, скорее, предполагают рецессию в случае более масштабных ограничительных мер. Вряд ли можно говорить о том, что Россия входит в рецессию при статус-кво, то есть при существующем режиме санкций. Конечно, помимо самого эффекта санкций действует еще фактор неопределенности негативно, особенно на инвестиционные процессы. Но в целом, наверное, можно говорить о том, что все-таки есть более значимые факторы, внешние факторы для российской экономики. Это цена на нефть. Здесь, скорее, мы видим положительный внешний фон, который во многом нейтрализует негатив, связанный с санкционным давлением. Поэтому, с моей точки зрения, при сохранении статус-кво, условно говоря, если санкционные меры остаются на нынешнем уровне, но при этом мы остаемся также на том уровне цен на нефть, который мы видим сейчас, скорее всего, сценарий роста все-таки сохраняется, возможно, даже близкий к тем показателям, которые на данный момент прогнозируются министерством экономического развития. С нашей точки зрения, пока что на данный момент остаются возможности для того, чтобы показать рост в диапазоне 1,5-2%. Очень важный вопрос с точки зрения перспектив краткосрочных. То есть до конца этого года, будут ли дополнительные импульсы роста, происходящие непосредственно из России? Прежде всего, будет ли запущен новый пакет структурных реформ, который мог бы придать импульс инвестиционному росту? Вот это главные вопросы, от которых зависит реализация более благоприятного сценария».
Мнение к материалу от 9 мая 2018 года:
«Где найти восемь триллионов?»
«Собираемость в последние несколько лет росла и возможно, здесь есть определенные возможности для дальнейшего улучшения ситуации. Другой резерв потенциальный — это снижение теневой экономики, это один из приоритетов, с точки зрения стимулирования, в том числе и экономического роста в целом, и здесь, наверное, один из таких самых значительных потенциалов по расширению налогооблагаемой базы».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию