Цитаты персоны
Все персоныКасаев Эльдар Османович
Востоковед, член экспертного совета Союза нефтегазопромышленников России
20 января 1985 г. р.
Мнение к материалу от 16 марта 2016 года:
«Встречу по нефти назначили на 17 апреля»«Я бы здесь не стал вдаваться в такую позитивную риторику, потому что мы слышали: была установлена дата 20 марта. В итоге ничего не получилось. Я думаю, что встречу даже могут опять перенести. Здесь вопрос в том, что основные договоренности достигаются кулуарным способом, и, когда уже проводятся такие встречи с участием СМИ, когда идет уже анонс и само мероприятие идет, это уже фактически подтверждение того, что достигнуто было за закрытыми дверями. Основные нефтепроизводители сейчас постоянно находятся в двустороннем, многостороннем диалоге и все время идут эти переговоры, потому что низкие цены на нефть никого не устраивают. Я думаю, что полтора десятка стран вполне могут участвовать в этой встрече, причем здесь будут, как основные поставщики, так и наблюдатели в виде потребителей, это, прежде всего, Китай. Но дело в том, что все эти договоренности на практике могут быть и не реализованы. Когда среди самих организаций стран — экспортеров нефти, куда входят 13 участников, согласия нет, то если мы еще к этому картелю подлистаем других участников, у которых совсем иные взгляды, возможно, на свою энергетическую политику, здесь могут стороны и не договориться. Встреча будет, да, но каков будет ее результат, мы посмотрим. Пока что то, что прошло в Дохе не так давно, серьезно не повлияло на рынок».
Мнение к материалу от 14 марта 2016 года:
«Источники в правительстве: говорить о переносе встречи по нефти некорректно»«Понятное дело, что иранцы не пойдут сейчас на заморозку, но, на мой взгляд, встреча основных производителей нефти перенесена не только из-за того, что иранцы не хотят идти на компромиссы со всеми остальными участниками, но и по другим тоже причинам. Потому что на самом деле и Саудовская Аравия, с одной стороны, поддержала инициативу Венесуэлы, Катара и России, которые недавно в Дохе, столице Катара, договорились о заморозке, но тут же выступила с такими уклончивыми заявлениями, которые позволяют считать, что джентельменские соглашения на практике не будут реализованы и, вполне возможно, саудиты сами не будут замораживать. Что касается нас, то вроде как президент встретился с представителями 15-ти крупнейших нефтепроизводителей в России, крупнейших компаний. Вроде как не против замораживать, тем более, у нас рекордные показатели по январю этого года. Но есть же и другие игроки — ОПЕК и не входящие в организацию, это США. Там тоже не все так просто. Сейчас этот гордиев узел очень туго затянут, разрубить его тяжело, и один Иран это не сможет сделать. Несмотря на то, что Новак, как президент Путин, выразился, договорился со всем миром, но эти договоренности могут быть не реализованы на практике — могут остаться просто на уровне слухов и джентельменских соглашений».
Мнение к материалу от 12 марта 2016 года:
«Руководство Сирии против иракского сценария»«Есть уверенность, что переговоры начнутся. Слабая, конечно, но есть. Мы видим же, что как только прекращение огня наступило, очень многие силы, которые были непримиримыми врагами, все-таки, перестали осуществлять военные действия. И сразу ситуация начала улучшаться. Это говорит о том, что сирийцы, несмотря на все камни преткновения, на скрещенные шпаги, устали от этого конфликта. А внешние игроки, которые участвуют в решении этой ситуации, на самом деле, должны дистанцироваться и дать возможность сирийцам поговорить между собой. Тем более, на арабском востоке так принято. Нужно, все-таки, оставить возможность сирийцам самим решить судьбу своего государства, — замечает эксперт. — Все говорят, что Асада надо убрать — оппозиционные силы и наши западные коллеги — но на вопрос вполне естественный, а кто будет на его месте — просто молчание. Это, конечно, краеугольный камень, но не самый важный, потому что есть много других вопросов. Во-первых, территориальная целостность государства. Чтобы окончательно не потерять государство, нужно договариваться как раз сторонам, которые сейчас садятся за стол переговоров. Дальше нужно выработать какие-то правовые рамки для так называемого переходного периода».
Мнение к материалу от 4 марта 2016 года:
«Нефть дорожает, но это вряд ли надолго»«Некоторые игроки и организации стран-экспортеров нефти понизили добычу, но были на то объективные причины. Ирак стал меньше поставлять — одно из ключевых государств ОПЕК — Нигерия, вследствие разлива нефти. И месторождения в ОАЭ находились на плановом техническом обслуживании. Но в скором времени три названных мной игрока начнут опять наращивать свои мощности, и поставки опять будут в более высоких объемах. Есть, конечно, формальная договоренность между странами ОПЕК, что объему производства будут заморожены и остановятся на январских показателях. Но поскольку в январе многие государства были на рекордных позициях, здесь особо ситуация не поменяется».
Мнение к материалу от 26 февраля 2016 года:
«Порт Роттердама «заливает» нефтью»«Зима заканчивается, а весной традиционно спрос на нефть и на другие энергоносители падает. Предложение и так довлеет над спросом. Продавцам сейчас очень сложно, потребители диктуют правила игры, рынок давно уже перешел от поставщика к потребителю, и государства, которые приобретают сырье, они уже смотрят, исходя из своих потребностей. Поэтому для него здесь никакого конспирологического сценария нет, вполне объяснимо все, сезонные колебания спроса, а предложение растет. На торги оказывает влияние все сейчас, и продажа товарной нефти, и ситуация на политической арене, мировая ситуация, и военно-политические риски, и юридические риски, даже относительно, например, Ирана и возможности присутствия там большой торсиды или большой армии инвесторов. Поэтому здесь все влияет: и котировки, как мы заметили, в течение дня могут опуститься или подняться. То мы видели падение, то рост, то падение, то рост. В общем, вот эти ножницы то сходятся, то расходятся. А еще хотел добавить по поводу танкеров, они могут достаточно долго стоять в порту, потому что подобная практика была и на иракской земле, и в других различных регионах, поэтому здесь ничего нового нет и к этому и покупатели, и продавцы всегда должны быть готовы».