Цитаты персоны
Все персоныДубко Станислав Анатольевич
Генеральный директор «Украинского кредитно-рейтингового агентства» (UCRA)
22 мая 1971 г. р.
Мнение к материалу от 15 марта 2016 года:
«От свободы до неволи один шаг в торговле Украины с Евросоюзом»«Квоты очень разнятся. Они зависят от того, какую продукцию, какая страна готова поставлять на рынок, и какие там существуют интересы других производителей подобной продукции. Украина, например, мед. Просто Украина в состоянии поставить сразу достаточно большое количество этой продукции, что и произошло, и квота была быстро выбрана. Почему так происходит, почему какие-то квоты выбираются полностью очень быстро, а какие-то не набираются в течение года. Это вопрос, скорее всего, к самой Украине, к качеству подготовки, наверное, в том числе в свое время проведенного переговорного процесса».
Мнение к материалу от 20 января 2016 года:
«Украина не пускает российские товары в Молдавию»«Я единственное, что слышал на эту тему, во всяком случае, Украина заявляла о том, что она не планирует вводить какой-либо формальный запрет на транзит грузов через Украину, грузов, которые идут со стороны России в третьи страны. А насколько по факту это исполняется, я, честно говоря, не знаю, мне просто не приходилось слышать о каких-либо возникающих проблемах. Это либо технические проблемы, либо... ну, я не могу полностью исключить возможность каких-то нюансов. Украина явно не создает режим максимального благоприятствования грузам, которые идут транзитом из России».
Мнение к материалу от 16 ноября 2015 года:
««Интересное предложение» Москвы по долгу Украины: компромисс или давление?»«Может быть, Россия выдвинула какие-то другие условия, не связанные с данным займом, а связанные с другими финансово-экономическими отношениями, в качестве некой компенсации. Все-таки позиция России вполне понятна: деньги были предоставлены за счет государственных средств — средств Фонда национального благосостояния, если я правильно помню, поэтому России не хотелось бы списывать какую-либо часть из предоставленных сумм. Возможно, были предложены какие-то компенсации, которые бы не нарушали форму взаимоотношений с внешними кредиторами, но позволяли бы России как-то восполнить потери. Предложение любых других условий — иной процент списания, другая комбинация процента списания и размера процентной ставки на кредит, изменение сроков этого кредита — будет по определению не соответствовать условиям, которые Украина предложила для других кредиторов».
Мнение к материалу от 17 сентября 2015 года:
«Рада одобрила реструктуризацию долгов, пытаясь спастись от дефолта»«Условия, которые Украина предложила кредиторам по дополнительным финансовым инструментам, существенно отличаются от того, что было когда-либо раньше. Действительно, речь идет о том, что кредиторы, которые списывают сейчас 20% долга, получают возможность в период с 2021 по 2040 год поучаствовать в прибылях от работы экономики Украины и получить определенный процент от роста ВВП. Если рост украинской экономики будет выше 4% в год, то сумма вознаграждения увеличивается. Критика этой договоренности некоторыми специалистами связана с тем, что компенсация кредиторам может оказаться все-таки несоразмерно большей, чем та сумма, которую кредиторы сейчас вписывают, даже если привести стоимость денег к настоящему моменту времени, то есть дисконтировать эти деньги, которые будут получены в будущем. Тем не менее, естественно, никто сейчас не в состоянии сказать, сколько реально получат инвесторы. При слабом развитии украинской экономики они, действительно, могут ничего не получить, но вполне вероятно, что за этот длительный период времени — за 25 лет — все-таки будут периоды, когда украинская экономика, которая находится в достаточно плохом состоянии, нащупав какой-то правильный экономический курс, сможет расти на 5-7% в какие-то отдельные годы, может быть, даже выше. Тогда инвесторы получат какую-то существенную сумму, которая вполне может перекрыть их сегодняшние потери».
Мнение к материалу от 28 августа 2015 года:
«Яценюк выдвинул России ультиматум»«Это международная практика. Если у вас есть хоть какие-то долги, часть инвесторов соглашается, а вы кому-то другому продолжаете платить по таким же однородным долгам в полном объеме, то те же самые инвесторы, которые согласились на списание, вправе обратиться вновь за полным погашением этой суммы. Поэтому Украина, ввязавшись или ступив на эту стезю реструктуризации со списанием, в любом случае поставлена в рамки, когда она не имеет права заплатить России полностью по однородным обязательствам без угрозы того, чтобы к ней не обратились с иском другие стороны. Россия на это не пойдет, потому что она имеет полное право требовать полного погашения долгов. Тогда дело, я думаю, закончится в судах, причем закончится не очень быстро, потому что иски такого рода имеют достаточно длительный характер».