Цитаты персоны
Все персоныДробиз Вадим Иосифович
директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА)
14 апреля 1959 г. р.
Мнение к материалу от 14 августа 2024 года:
«Как подорожание спирта скажется на стоимости водки в рознице?»«В мае 2024 года составляющая спирта в бутылке водки емкостью 0,5 литра и стоимостью 299 рублей составляла 13 рублей, спирт в бутылке водки стоил 13 рублей, после трех повышений стоимость спирта в бутылке водки будет 17 рублей, рост цены на 4 рубля, в процентах выглядит жутко, а в рублях — ерунда. Таким образом, практически никакого влияния на рынок водки, и для потребителя повышение цены спирта никакой роли не сыграет. На потребительском уровне водка, например, стоила 330 рублей, а будет стоить 340 рублей. Другое дело, что неприятен сам факт повышения, любое повышение потребитель всегда воспринимает негативно».
Мнение к материалу от 14 августа 2024 года:
««Росспиртпром» вновь повысит цены на спирт»«В мае 2024 года составляющая спирта в бутылке водки емкостью 0,5 литра и стоимостью 299 рублей составляла 13 рублей, спирт в бутылке водки стоил 13 рублей, после трех повышений стоимость спирта в бутылке водки будет 17 рублей, рост цены на 4 рубля, в процентах выглядит жутко, а в рублях — ерунда. Таким образом, практически никакого влияния на рынок водки не будет, водка как была стабильным продуктом, занимающим около 70% объема рынка крепкого алкоголя в РФ, так и останется. На потребительском уровне водка, например, стоила 330 рублей, а будет стоить 340 рублей. Другое дело, что неприятен сам факт повышения, любое повышение потребитель всегда воспринимает негативно. Почему повышение? Во-первых, компания «Росспиртпром» была государственной, и главный показатель для частного владельца новой компании — рентабельность, то есть экономические категории, прибыльность и все, что с этим связано, значит, прибыльность прежней компании не устраивает новых владельцев. Скорее всего, нового подорожания после этого сентябрьского у нас уже не будет до декабря-января».
Мнение к материалу от 25 декабря 2023 года:
«Эксперты: у России нет проблем с алкоголем»«Вся продукция, которая была в России и в 2018 году, и в 2020-м, и в 2021-м, есть на полках. Дефицита ни одной торговой марки у нас нет. Второе: что касается подорожания. Ретейл еще примерно в октябре-ноябре объявил, что не собирается повышать цены до Нового года. Судя по тому, что сейчас происходит, они свое слово держат. Хотя на импортное европейское вино в несетевых магазинах цены уже выросли, тем не менее вся продукция, на которую цены выросли, сохранила своих потребителей. Это, наверное, самое главное».
Мнение к материалу от 6 декабря 2023 года:
«Президент «Балтики» предложил национализировать компанию» «Что касается ситуации в «Балтике», компания перешла в управление государственным органам и возглавил ее Боллоев. На сегодняшний день, наверное, целесообразно, трудно сказать, сколько она может находиться в таком подвешенном состоянии. Бесконечно будут суды с Carlsberg, который не хочет отдавать компанию, но компанию надо более-менее стабилизировать. Боллоев говорил о недостатках, но компанию для этого надо передать конкретным конечным хозяевам — частным инвесторам, и для этого задумана такая промежуточная схема. Сейчас государство национализирует компанию, по большому счету государству без разницы, что там по этому поводу думают в Carlsberg, в Дании, в ЕС, в Америке и так далее, и продать какому-то частному инвестору как можно быстрее. Для чего это? Для того, чтобы вывести новых владельцев из-под санкционных и различных других претензий со стороны европейского и мирового сообщества. То есть все претензии к государству, с государства как с гуся вода, мы понимаем, что нам еще десятилетия будут эти санкции».
Мнение к материалу от 26 октября 2023 года:
«Минфин хочет распространить акцизы на весь российский спирт, включая медицинский»«Повышение акцизов на медицинский спирт совершенно не сыграет никакой роли в развитии или существовании рынка нелегальной суррогатной продукции. Да, действительно, сегодня значительная часть нелегальной водки производится из качественного и безопасного медицинского спирта. Но в случае, если эта отрасль перестанет поступать медицинский спирт, то это не значит, что нелегальный рынок на этот объем сократится. Просто медицинский спирт будет замещен какой-то другой кустарной или полукустарной продукцией, что как раз в значительной степени снизит качество и безопасность нелегальной продукции. И вероятность резкого роста отравлений очень высока в этом случае. Наверное, государство поступает правильно, но оно просто не понимает, что первопричина существования нелегального рынка заключается в низких зарплатах значительной части населения. Население, которое зарабатывает менее 20 тысяч рублей в месяц чистыми в легальную розницу за легальной водкой или другой алкогольной продукцией не ходит. Что касается планов Минфина получить в виде акцизов 20 млрд рублей, я должен разочаровать: дело в том, что у нас было уже достаточное количество примеров. Например, в 2017 году после большого отравления в Иркутске, где пострадало 150 человек, подняли цены на аптечные настойки, потому что там отравились настойкой боярышника. В результате продажи в аптеках настоек этих, которые пили в общем-то люди малообеспеченные вместо алкоголя, упали в четыре-пять раз, до реального медицинского применения. Вот и здесь произойдет то же самое. Госпожа Матвиенко не так давно на заседании нашего сената заявляла, что у нас производится около 70 млн литров медицинского спирта, а из них только 15-16 млн литров идет на медицинские и парфюмерно-косметические цели. 75% уходит неизвестно куда, и наверняка, как она сказала, из него производится нелегальная продукция. Так вот в случае введения акциза производство медицинского спирта сократится как раз в это число раз до уровня медицинских потребностей, и акцизы будут собирать менее 10 млрд рублей, а никак не 20 млрд рублей».