Голливуд возвращается на Уолл-стрит
Лента новостей
Бескомпромиссный финансовый воротила Гордон Гекко возвращается на киноэкраны: вскоре стартует прокат второй части известного фильма «Уолл-стрит: Деньги не спят». Это ожидаемая новинка сезона для всех игроков рынка ценных бумаг
Бескомпромиссный финансовый воротила Гордон Гекко (Gordon Gekko) возвращается на киноэкраны: вскоре стартует прокат второй части известного фильма «Уолл-стрит: Деньги не спят» (Wall Street. Money Never Sleeps). Сиквел культового фильма Оливера Стоуна — самая ожидаемая новинка сезона для всех игроков рынка ценных бумаг. Голливуд нечасто снимает фильмы о бизнесменах, финансистах, «о тех, кто работает», как, по словам Стоуна, говорил его отец. Но в золотой копилке кинематографа эта тематика все же представлена в нескольких блистательных картинах, в том числе «Гражданин Кейн» и «Крестный отец».
В свое время фильм «Уолл-стрит», редкий пример обращения Голливуда к теме бизнеса, во многом сформировал образ финансовой отрасли и беспощадной деловой этики 1980-х, пишет BBC. Известная реплика героя Майкла Дугласа о том, что «жадность — это хорошо», легла в основу многих стереотипов и представлений о финансистах.
С позиций сегодняшнего дня многие трейдеры говорят, что этот фильм не зря стал культовым: он действительно очень близок к реальности. Разве что собрания советов директоров проходят скучнее, да и общение более эмоциональное, все ведь на нервах, пояснил в интервью радио Business FM замгендиректора Инвестиционной компании «Урса Капитал» Станислав Машагин. «По технике, по каким-то операциям и тому, как их совершали, все абсолютно точно. И машины те, и программы те, и форма одежды та, и форма офиса. То есть все очень напоминает реальность», — говорит Машагин.
На какое-то время мир финансов и бизнеса, похоже, вышел из моды у голливудских продюсеров. После масштабного глобального кризиса эта тематика могла бы снова стать актуальной.
В последнее время в программе кинофестивалей появлялись работы, где присутствует тема кредитного кризиса. Режиссеры и продюсеры полагают увлечь аудиторию проблемами обеспеченных долговых обязательств и субстандартной ипотеки, пишет BBC.
Помимо этого, уже скоро (в России — 25 ноября) на экраны выйдет фильм о проекте Facebook. Создатели фильма The Social Network («Социальная сеть») в подзаголовок вынесли мысль о том, что невозможно обзавестись 500 млн друзей, не приобретя нескольких врагов. Режиссер картины — Дэвид Финчер («Бойцовский клуб»).
Кадр из фильма «Социальная сеть».
Но этот всплеск интереса Голливуда к миру бизнеса вполне может оказаться недолгим, предупреждают кинообозреватели. Да и в любом случае деловые отношения отнюдь не являются центром всех этих фильмов.
«Когда Голливуд снимает картину о бизнесе, практически всегда деловая среда используется как фон для рассказа другой истории», — прокомментировал в интервью BBC Эдвард Галлафент (Edward Gallafent), сотрудник департамента исследований кино и телевидения в Университете Уорика. По его словам, «Уолл-стрит 2» напоминает семейную мелодраму, а кинопроект о Facebook — скорее о дружбе и предательстве.
Косвенно обе картины — о бизнесе, но эта линия не очень «драматизируема». По этой причине, считает Галлафент, большинство фильмов о финансовом кризисе будут документальными, а не художественными.
Есть также и трудности, связанные с привлечением финансирования для крупных кинопроектов, поскольку потенциальные инвесторы из числа компаний, возможно, не захотят участвовать в создании фильмов, в которых, по сути, они же представлены и зачастую не в лучшем свете.
И все же, если некоторые киногерои-бизнесмены навсегда вошли в сокровищницу мирового кинематографа, то почему финансовый кризис не стал «золотой жилой» для Голливуда, какой стала война во Вьетнаме для ведущих режиссеров в 1970-ые? Но здесь может сказываться и временной фактор, полагает обозреватель BBC. Лучшие фильмы на тему войны во Вьетнаме были сняты спустя несколько лет после завершения кампании. Вряд ли Френсис Форд Коппола мог выпустить «Апокалипсис сегодня» (Apocalypse Now / 1979) в 1972 году, когда прошло еще слишком мало времени. Возможно, что для американских кинопроизводителей раны, нанесенные рецессией, еще не затянулись.