16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
4 сентября 2010, 13:35 Авто

Boeing начал виртуальную подготовку пилотов

Лента новостей

Курсы обучения персонала для работы с долгожданной и уже на много лет отстающей от графика новинкой Boeing такие же «виртуальные», как и сами поставки Dreamliner, которые теперь ожидаются где-то в 2011 году

Начало поставок Dreamliner много раз переносилось, теперь они ожидаются где-то в 2011 году. Фото: boeing.com
Начало поставок Dreamliner много раз переносилось, теперь они ожидаются где-то в 2011 году. Фото: boeing.com

В рамках 25-дневной программы подготовки технического состава для самолета Boeing 787 Dreamliner, поставки которого пока еще не начались, авиамехаников учат решать любые возможные проблемы — от неработающих лампочек в салоне до серьезных неполадок в системе управления полетом. Вот только реально соприкоснуться с одним из новых самолетов они в ближайшее время не смогут, пишет The Wall Street Journal.

В аудитории, оснащенной компьютерами и ноутбуками, с огромными диаграммами на стенах, авиамехаников обучают с помощью специальной системы, отображающей интерактивную кабину Boeing 787, а также 3D-проекцию наружного вида корпуса. Используя мышь, механики могут «обойти» самолет снаружи, открыть виртуальные панели доступа для проведения техобслуживания, внутреннего ремонта и замены запчастей.

Тренировочный курс работы с долгожданной и уже на много лет отстающей от графика новинкой Boeing оказывается таким же «виртуальным», как и сами поставки Dreamliner, которые теперь ожидаются где-то в первом квартале 2011 года, пишет The Wall Street Journal.

Руководство Boeing признает, что курс техобслуживания без реальной работы с настоящим самолетом вызывает определенные сомнения. «Мы проводили переговоры с регуляторами, и сначала они были настроены скептично, — говорит Дон Рейтер (Don Reiter), старший менеджер подразделения летной подготовки Boeing. — Но когда мы пригласили их сюда и показали, как работает интерактивная программа, они ее одобрили».

Представитель Федерального управления гражданской авиации США говорит, что ведомство уже многие годы разрешает компьютерные программы подготовки.

В минувший четверг, за несколько часов до того, как в очередной раз объявить об отставании от графика Dreamliner, Boeing официально запустила тренировочную программу подготовки экипажа и техников. В конечном итоге, ее пройдут тысячи механиков, пилотов и бортпроводников, которые будут работать на новом самолете, когда он поступит в эксплуатацию. Заказы на Boeing 787 Dreamliner уже подали 56 авиакомпаний, готовые закупить более 850 самолетов.

Наряду с динамическим симулятором, который составляет основу современных технологий подготовки летного состава, Boeing внедрил целый ряд других компьютерных инструментов, пишет The Wall Street Journal. К ним относится, например, тренировочная модель салона, в которой бортпроводникам показывают, как работают все имеющиеся на борту устройства и механизмы — от лампочек до аварийного пассажирского выхода.

Boeing открыл восемь «тренировочных комплексов» для экипажей Dreamliner, в том числе в Лондоне, Сиэтле, Сингапуре и Токио, где находится главный офис первого заказчика All Nippon Airways.

Разрешение работать на Dreamliner получили более 140 летчиков-инструкторов Boeing, хотя большинство из них проходили обучение только на симуляторе. Только несколько летчиков-испытателей будут допущены к регулярным полетам на настоящем самолете до того, как он получит сертификат Федерального управления гражданской авиации.

Dreamliner был разработан с учетом наработок успешной широкофюзеляжной 777-й модели Boeing, говорит Майк Каррикер (Mike Carriker), главный летчик-испытатель Dreamliner и авиаинженер, который участвовал в проектировании аэродинамических характеристик 787.

Приборная панель и верхний пульт устроены так, что они будут знакомы нынешним пилотам 777-го. Благодаря этому летчикам, сертифицированным на управление Boeing 777, можно пересесть в кабину Dreamliner всего через пять дней подготовки и работы на симуляторе, говорят в компании. Для пилотов с других современных моделей Boeing переходный подготовительный курс составляет 13 дней, пишет The Wall Street Journal. Тем, у кого нет налета на самолетах Boeing, потребуется около трех недель тренировок для того, чтобы получить сертификат на управление Dreamliner.

Прежде чем войти в кабину симулятора, будущие пилоты Dreamliner проходят подготовку на компьютерных комплексах и получают сотни страниц обучающих документов на планшетных компьютерах. Далее в программе тренинга макет кабины с плоскими мониторами и тачскринами, где отрабатываются основные принципы ведения самолета, прежде чем пилот проходит подготовку на полноценном динамическом симуляторе, с помощью которого отрабатываются все экстренные процедуры в макетной кабине, позволяющей имитировать разные варианты местонахождения и погодных условий.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию