16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
1 сентября 2010, 13:13 Политика

Белоруссия обеспечит летчикам НАТО тренировки против Су-27

Лента новостей

Исландский Кефлавик может стать базой для двух эскадрилий Су-27, которые закупаются в Белоруссии. Российский эксперт посчитал эту информацию «газетной уткой, а НАТО от комментариев отказалось

Исландский Кефлавик может стать базой для двух эскадрилий российских истребителей, закупленных в Белоруссии. Фото: РИА Новости
Исландский Кефлавик может стать базой для двух эскадрилий российских истребителей, закупленных в Белоруссии. Фото: РИА Новости

Исландский Кефлавик может стать базой для двух эскадрилий российских истребителей, которые компания E.C.A. Program закупает в Белоруссии для организации для летчиков НАТО тренировочных полетов, пишет The Financial Times. Соответствующие планы рассматриваются сейчас Рейкьявиком и частной компанией E.C.A. Program. Впрочем, российский эксперт посчитал эту информацию «газетной уткой", а НАТО от комментариев отказалось.

Исландское правительство ведет переговоры о сдаче бывшей американской базы в аренду частной компании E.C.A. Program, которая планирует закупить в Белоруссии военные самолеты «Сухой» на сумму до 1,2 млрд евро (1,5 млрд долларов), чтобы использовать их в учениях для имитации противника, пишет The Financial Times.

В компании E.C.A. Program сообщили, что уже договорились с ВВС пяти стран, желающих тренировать и испытать своих пилотов и технику против самолетов, наиболее часто используемых российскими и китайскими военными.

Как сообщил один из основателей E.C.A. Мелвил тен Кате (Melville ten Cate), компания договорилась о покупке 15 истребителей Су-27 у «БелТехЭспорта» с возможностью закупки дополнительно еще 18 машин. Если сделка состоится, это будет крупнейшая продажа боевой воздушной техники частному покупателю и первая крупномасштабная импортная закупка российских боевых самолетов в страну НАТО, пишет The Financial Times.

Детальные переговоры об аренде площадки в Кефлавике ведутся уже более года, многие сертификаты, требуемые для импорта этих самолетов и соответствующего наземного оборудования, уже получены, пишет The Financial Times. Но в правительстве Исландии проект поддерживают далеко не все. Тем не менее, по словам одного из чиновников, правительство уже почти готово выдать E.C.A. условное разрешение. Перед окончательным решением Рейкьявик проконсультируется с союзниками из НАТО, добавил он.

И все же многое вокруг этой сделки окутано тайной, и несколько представителей оборонной отрасли усомнились в ее достоверности, в том числе несколько лиц, которые, по словам тен Кате, имеют к ней прямое отношение.

В понедельник в «БелТехЭкспорте» заявили, что ничего не знают о сделке, хотя ранее подтвердили информацию о ней в интервью The Financial Times. Российский «Рособоронэкспорт» отрицает свое участие в продаже самолетов в Исландию, пишет The Financial Times.

По словам тен Кате, закупаемые самолеты были произведены в России, они будут модернизированы в Белоруссии. Первая поставка планируется в октябре. Финансирование для осуществления закупок предполагается привлечь от инвесторов из стран Ближнего Востока и Азии, а также, возможно, в рамках планируемого первичного размещения акций. Сотрудники консалтинговой компании PwC и юридическая фирма Hogan & Lovell подтвердили The Financial Times, что E.C.A. обсуждала вопрос возможного размещения акций, но планы эти пока находятся на самых ранних этапах рассмотрения.

Готовность Исландии дать добро E.C.A. Program демонстрирует потребность страны в инвестициях и рабочих местах, после того как экономику страны в 2008 году потряс банковский кризис. Кефлавик переживает не лучшие времена: после закрытия американской военной базы в 2006 году в регионе выросла безработица. После 60 лет американского присутствия в Кефлавике Исландия, не имеющая собственных вооруженных сил, осталась без постоянной военной поддержки, пишет The Financial Times.

Критики представляют E.C.A. Program как «частную армию», пытающуюся заполнить вакуум в обороне страны.

Но тен Кате утверждает, что ничего зловещего в его планах нет. Закупаемые самолеты не будут оснащены для несения боезарядов, благодаря чему они могут быть лицензированы как коммерческие, кроме того, никаких учений в исландском воздушном пространстве проводиться не будет. Тен Кате обещает, что в исландском небе не пострадает ни один голубь, если только сам не попадет в двигатель истребителя.

Впрочем, директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко, как сообщает РИА «Новости», считает, что статья в The Financial Times о возможной закупке истребителей Су-27 в Белоруссии для стран НАТО является не более чем «газетной уткой». «Судя по приведенным цифрам и беспрецедентности подобного контракта, можно предположить, что статья является заказной, а ее целью является раскрутка компании E.C.A.» — заявил он агентству.

РИА «Новости» сообщает также о том, что НАТО не комментирует информацию о возможном базировании самолетов Су-27 в Исландии. «Мы ознакомились с этой интересной информацией, но не комментируем ее, поскольку не располагаем официальной информацией на этот счет», — заявил агентству чиновник штаб-квартиры НАТО в Брюсселе.

Отметим, что ранее E.C.A. нацеливалась на базу Goose Bay в Канаде, но переговоры с властями этой страны расстроились, и компания переключилась на Исландию, пишет The Financial Times.

Аналогичные услуги предлагают и некоторые другие компании, например, Airborne Tactical Advantage Company из США и канадская Top Aces, однако они используют более старые израильские, французские и американские самолеты. Если все пойдет по плану, E.C.A. будет располагать крупнейшим и самым современным в своем роде авиапарком. Помимо воздушных мощностей, компания обеспечит также наземное оборудование, в том числе радары, системы подавления связи и технологии симуляции ракетных систем земля-воздух для имитации на учениях реальных боевых условий.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию