«Скользкое дело» на миллион
Лента новостей
Суд в Казани приступает к рассмотрению иска женщины, получившей травмы на мокром полу в ресторане McDonalds. Истица требует 1 млн руб. за моральный вред и 10 тыс рублей на пластическую операцию
В Вахитовском районном суде города Казани под председательством судьи Евгении Зыбуновой сегодня пройдет предварительное слушание гражданского дела по иску гражданки Фариды Шимариной к филиалу ООО «Макдоналдс», подтвердили нашему порталу в пресс-службе суда. В своем исковом заявлении г-жа Шимарина указала, что в марте 2010 года при входе в одно из кафе McDonalds г.Казани она поскользнулась, так как полы были мокрыми и скользкими, и упала лицом вниз, ударившись о железную решетку, в результате чего потеряла сознание, получила резаные раны лица, закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга. В связи с чем истица просит суд взыскать с ответчика 1 000 000 рублей в счет компенсации морального вреда, а также 10 000 рублей на проведение пластической операции.
Такова фабула этого достаточно редкого в российских реалиях, но совершенно обыденного на западе дела.
В компании ООО «Макдоналдс» нам не смогли оперативно прокомментировать эту историю. Тогда мы обратились за комментариями к представителям клинингового бизнеса. Президент компании ОМС (одного из лидеров в этом сегменте) Виктор Найшуллер сообщил BFM.ru, что приветствует подобные иски:
«Качество используемых строителями и девелоперами в России покрытий совершенно не учитывает наших погодных условий, и они фантастически непригодны во многих местах. Поэтому я приветствую, что появляются иски; это, наверное, заставит как-то изменить ситуацию, хотя бы создать какие-то ГОСТы».
При этом размер иска, по мнению главы ОМС, «наверное, сегодня не соответствует общепринятой практике».
По словам Виктора Найшуллера, профессиональные клининговые компании, в соответствии со стандартами, после влажных уборок устанавливают на пол яркую табличку с надписью «Осторожно. Мокрый пол». И, конечно, «все нормальные компании, достаточно крупные, имеют страховки на случай причинения профессиональных рисков третьим лицам: страхуется ущерб третьим лицам, а также ущерб владельцу здания».
По словам бизнесмена, его компания с подобными исками не сталкивалась. Он также не слышал об аналогичных разбирательствах в практике российских судов в отношении других компаний, хотя не понимает, почему никто не жалуется: «Я знаю кучу мест по Москве, сам посещаю какие-то рестораны, крупные торговые центры, куда просто нельзя зайти без риска. Ты чувствуешь на входе зимой, что это крайне опасно для целостности организма. И ничего — работают».
В Америке подобное было бы совершенно невозможно. Найшуллер привел пример своей знакомой, жены управляющего компании, которая, выходя из офиса, повредила руку — в коридоре плохо горела лампочка. Когда она обратилась в травмпункт, ей тут же позвонил адвокат, а за ним еще четыре. Они гарантировали получение возмещения минимум в 50 тысяч долларов и брались вести дело бесплатно.
Что касается исков к российской сети ресторанов с золотыми воротами, то самым известным делом была история москвички Ольги Кузнецовой, которая обварила живот горячим кофе. Кузнецова, бухгалтер одной из столичных фирм, вначале просила взыскать с ООО "Макдоналдс" 100 тысяч рублей, однако затем увеличила сумму почти в девять раз. Конечные исковые требования составили 500 рублей за лечение и 900 тысяч рублей в качестве моральной компенсации. Само происшествие имело место в мае 2004 года. Через два с половиной года Бутырский суд столицы прекратил производство по делу в связи с тем, что заявительница отозвала свой иск. В СМИ высказывались предположения, что Кузнецовой удалось достичь компромисса с ответчиком, который предложил ей некую компенсацию за решение вопроса во внесудебном порядке.
Из более недавних примеров тяжб с сетью быстрого питания можно упомянуть иск, поданный в тот же Вахитовский райсуд Казани в апреле с.г. к филиалу ООО «Макдоналдс». Поводом для иска казанского адвоката Лаврентия Сичинавы послужила газетная информация о том, что у скончавшейся на рабочем месте 21-летней сотрудницы этого заведения при вскрытии якобы обнаружились ВИЧ-инфекция, сифилис и гепатит. Будучи частым посетителем McDonalds, г-н Сичинава, как он указал в своем исковом заявлении, счел, что нарушено его право на получение безопасных товаров и услуг. К тому же, полагает адвокат, ему нанесен моральный вред, который он оценил в 5 миллионов рублей, поскольку после ознакомления с газетной статьей стал испытывать страх перед возможным заражением смертельно опасными заболеваниями. Суд не удовлетворил иск, сообщает газета «Коммерсантъ».
Фарида Шимарина. Фото:odnoklassniki.ru
В интервью изданию г-н Сичинава сказал, что, по его мнению, перспективы удовлетворения иска Фариды Шимариной имеются, но выразил сомнения в том, что материальные претензии истицы будут удовлетворены в полном объеме.
Аналогичного мнения придерживается председатель Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. В интервью BFM.ru он сообщил, что суды взыскивают по таким делам чисто символические суммы.
«Здесь случай достаточно редкий, когда человек получил травму, — говорит Михаил Аншаков. — Мне кажется, здесь есть судебные перспективы, если у этой женщины зафиксирован факт получения ею травмы и доказательства собраны. Что касается компенсации морального вреда, то наша судебная система ценит наши с вами моральные страдания очень низко. Максимум, на что можно рассчитывать, это 20-25 тысяч рублей при очень хорошем раскладе. Это максимальная компенсация морального вреда по нашей судебной практике».