16+
Пятница, 27 декабря 2024
  • BRENT $ 73.15 / ₽ 7259
  • RTS878.30
22 июля 2010, 11:18

В России нет рынка инновационных продуктов

Лента новостей

Такое заявление сделал гендиректор компании «Микрон» Геннадий Красников

Такое заявление сделал гендиректор компании «Микрон» Геннадий Красников. По его словам, формирование рынка ноу-хау должно идти параллельно с запуском «Сколково».

Без спроса на инновационные технологии — миллиардные инвестиции государства в «Сколково» обречены на провал. Эффект будет, но не того масштаба, которого ждут и в Кремле, и в научных кругах. Именно отсутствия работы по стимулированию рынка ноу-хау, является ахиллесовой пятой проекта. Говорит гендиректор компании «Микрон» Геннадий Красников:

«У нас должна быть замкнутая технологическая цепочка и программа по развитию инноваций, их стимулированию. Но с другой стороны, должна быть и программа по стимулированию и созданию рынка - производителей и их потребителей. Это тоже целая большая программа, и она не менее сложная, а может быть и наоборот намного сложнее, чем этот первый шаг».

России необходимо внедрять собственные стандарты, а не заимствовать, как это сейчас происходит, за рубежом. Например, внедрение ГЛОГАСС, как альтернативы GPS способно запустить целый механизм продаж нового оборудования, микросхем, чипов? cчитает Геннадий Красников:

«Мы увидели, что в России достаточно быстро, на уровне современных стандартов, развиваются телекоммуникации. Ни для кого не секрет, скажем, что наши сотовые операторы оснащены импортной техникой, и мобильная связь современная и по мировым стандартам. Соответственно, здесь сразу же формируется современный рынок в области телекоммуникаций. С точки зрения микроэлектроники — это, конечно, сим-карты те же самые: устойчивый рынок, 120 млн, если не больше сейчас уже симок в год, высокотехнологичного продукта».

По сути, эти стандарты превращаются в единственный механизм по защите отечественных разработчиков и венчурных вложений, убежден Геннадий Красников:

«После «Сколково» должны быть следующие шаги по защите рынка. И защите не так, что вот, «вы сюда не ходите», а защите цивилизованной, как это в каждой стране сделано, когда выводятся свои отечественные стандарты: на продукцию, стандарты, скажем, по связи, по цифровому телевидению и по другим. Мы, к сожалению, пытаемся идти по тому, что мы берем либо общеевропейские, либо такие открытые стандарты, которые совершенно не защищают этот рынок».

Именно по такому пути пошли страны Азии, запустив свою спутниковую систему навигации. А Китай, создав крупные автопредприятия, дал толчок развитию огромного спектра смежных областей. Между тем гендиректор «Микрона» отмечает, что при всей рентабельности и высоком спросе на продукцию Кремниевой долины, где не так давно побывал президент Медведев, она до сих пор на 50% финансируется из американского бюджета».
 

Мария Волкова
 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию