Реклама в Интернете — как средство выбивания долгов
Лента новостей
Долг пытаются взыскать с компании Виктора Вексельберга
Контекстная реклама в Интернете как средство решения корпоративных споров «Яндекс» на запрос «Ренова» выдает в рекламной колонке объявление, в котором предлагается «экспертиза, взыскание и продажа долгов «Ренова СтройГруп». Юристы отмечают, что это наносит ущерб деловой репутации Виктора Вексельберга, ответственного за реализацию президентского проекта «Сколково».
Объявления в «Яндексе» разместили коллекторы, которые пытаются взыскать с компании Виктора Вексельберга 5 миллионов рублей в пользу своего клиента — небольшой московской строительной компании. Она была субподрядчиком девелоперского проекта в Апрелевке, но денег за выполненную работу не получила. Кстати, генподрядчик тоже не дождался обещанного и подал в арбитражный суд Москвы заявление о банкротстве «Ренова СтройГруп». О том, как работает контекстная реклама в «Яндексе», рассказал BusinessFM гендиректор Центра развития коллекторства и гуманитарно-правовых технологий Дмитрий Жданухин:
«К нам стали обращаться фирмы, которые думают о возможностях сотрудничества с Реновой строй групп, то есть потенциальные их контрагенты. Мы им рассказываем ситуацию — говорим, с одной стороны вроде как безопасно, но есть некоторые исключения, в числе которых наши клиенты. Мы заплатили за определенное количество показов».
Пиарщики в недоумении. Ничего подобного им раньше не встречалось. Говорит управляющий партнер брендингового агентства BrandLab Александр Ерёменко:
«Я, если честно, не знаю аналогов. Канал настолько узкий и специфичный, что он не способен просто раздуть серьезную компанию. Он может быть каким-то отдельным частным начинанием, которое действительно может помочь собрать группу недовольных лиц, у которых есть претензии к «Ренове». И в этом случае это может потом вылиться во что-то другое».
Эксперт добавил, что не припомнит такого использования контекстной рекламы и на Западе. Похоже, это чисто российское ноу-хау. Объявление, предлагающее экспертизу и взыскание долгов «Ренова СтройГруп», вредит деловой репутации владельца группы, г-на Вексельберга. В этом уверен директор московского офиса компании «Тэкс Консалтинг Ю Кей» Эдуард Савуляк:
«Ущерб деловой репутации здесь безусловно есть, но вы же здесь тоже поймите людей. Для них это крик души. Подобная контекстная реклама говорит о том, как у нас, к сожалению, в государстве невозможно с людей взыскать деньги ни с помощью суда, ни с помощью судебных приставов. Элементарно — деньги есть, а они вам отказываются платить. Управы на этих людей нет. К сожалению, не только на них, но и еще на кучу других. Поэтому хотя бы таким образом люди пытаются реализовать свои права. Это, на мой взгляд, уже тенденция».
Юрист добавил, что владелец «Реновы» теоретически может подать в суд иск о защите деловой репутации. Будет ли он это делать, непонятно: получить комментарий в структурах Виктора Вексельберга редакции BusinessFM не удалось.
Похожая история, только не в виртуальном, а в реальном мире, произошла в прошлом месяце. Тогда группа лизинговых компаний «Столица» пыталась взыскать долг с группы «Бородино». Переговоры закончились ничем, и тогда кредитор разместил на улицах Москвы рекламные плакаты. Текст на них гласил: «Распродажа! Продается долг владельца группы компаний «Бородино» Нерсисяна Т.Я. на сумму 81 миллион рублей». Провисели эти плакаты недолго: кредиторы в итоге получили свои деньги.
Михаил Задорожный