В Москве создают школу для пилотов
Лента новостей
Аэропорт «Внуково» и немецкий перевозчик «Люфтганза» уже договорились об этом.
В Москве создают школу для пилотов. Аэропорт «Внуково» и немецкий перевозчик «Люфтганза» уже договорились об этом. Сейчас крупнейшие российские авиакомпании отправляют своих пилотов учиться за рубеж. Теперь расходы на повышение профессионализма летчиков будут меньше, говорят эксперты. Когда заработает новая летная школа, узнал корреспондент Бизнес FMРушан Янов. Пилотов будут учить, как действовать в нестандартных ситуациях в воздухе, на суше, на воде и при пожарах. Во «Внуково» будут и российские и иностранные самолеты. Например, Boeing 737C, и 757, Airbus 320 и другие. Все тренажёры сертифицированы по российским и международным стандартам. А это самое главное, поскольку большинство авиакатастроф последних лет произошли именно из-за того, что российские пилоты, пересаживаясь на иностранные самолеты, не слишком хорошо знали, как ими управлять, говорит заслуженный пилот СССР, Президент Фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов:«Мы сейчас продолжаем еще в средних учебных заведениях учить пилотов на кабине самолета, которой 40-50 лет. Сейчас кабина стеклянная. Но что это такое, вместо стрелочной индикации приборов, стоят экраны телевизоров».
Первыми клиентами нового центра станут, экипажи ведущих российских авиакомпаний, а в дальнейшем и авиакомпаний ближнего зарубежья. Сейчас свой персонал авиаперевозчики обучают в Европе, Америке и Азии. А это высокие затраты. Сколько будет стоить курс обучения у «Люфтганзы», толком сказать никто не может. Во «Внуково» утверждают, что все вопросы к немецкой компании, в «Люфтганзе» же Бизнес FMпредложили подождать несколько дней. Говорит Представитель Lufthansa Михаил Нолохатькин:
«Вопрос в том, что мне надо будет у руководства получить разрешение на это дело. Давайте завтра созвонимся, я узнаю, можно мне интервью дать или нет».
Сейчас «Внуково» готовится к строительству здания авиационного учебно-тренировочного центра. Сдать его в эксплуатацию должны уже в конце 2009 года, а первых посетителей Центр сможет принять в начале 2010 года. Здесь должны установить 20 тренажеров различных типов воздушных судов. Стоимость каждого симулятора 10-12 миллионов долларов. Для сравнения, отечественные аналоги стоят дешевле лишь на 20 - 30 %. По замыслу «Люфтганзы» выпускники школы должны виртуозно овладеть своим ремеслом, не хуже американского пилота Чесли Салленбергера, который в январе этого года посадил самолет на воды Гудзона.