Пивовары на фоне кризиса подсчитывают доходы
Лента новостей
Чистая прибыль компании Балтика по итогам прошлого года выросла более чем на 11 процентов по сравнению с 2007-м. Такие данные приводятся в опубликованном в четверг отчете компании по МСФО.
Пивовары на фоне кризиса подсчитывают доходы. Чистая прибыль компании Балтика по итогам прошлого года выросла более чем на 11 процентов по сравнению с 2007-м. Такие данные приводятся в опубликованном в четверг отчете компании по МСФО.Однако в текущем году производителям слабоалкогольных напитков придется столкнуться с серьезным падением спроса, предостерегают эксперты. Тему продолжит журналист Business FM Алексей Киселев.
Результаты "Балтики" за прошлый год, по словам специалистов, были ожидаемы. Чистая прибыль компании, поднявшись на 11 процентов, достигла 15.5 миллиардов рублей. Валовая прибыль составила почти 46 миллиардов, а выручка от продаж, увеличившись на 17 %, превысила 92 миллиарда. Даже в тяжелом 4-ом квартале прошлого года пивоварам удалось сохранить приличные темпы роста. Чем обусловлены текущие результаты компании - успешной работой или общим состоянием алкогольного рынка, предположил аналитик инвесткомпании Финам Сергей Фильченков:
«Я думаю, что здесь, прежде всего, успешная достаточно деятельность "Балтики", поскольку "Балтика" показывает результаты, опережающие темп роста рынка, и, учитывая ее достаточно сильное положение на рынке, она, естественно идет впереди. Но, тем не менее, тенденции в этой отчетности также отражены - это замедление темпов роста компании как таковой».
С тем, что в отрасли намечается негативная динамика, согласен и, президент пивоваренной компании Балтика Антон Артемьев. В интервью БФМ он дал свой прогноз перспектив развития рынка:
Учитывая тенденцию 4-го квартала прошлого года, учитывая, как развивается ситуация в экономике страны, мы не предполагаем роста на пивоваренном рынке в России. То есть, это может быть либо стагнация, либо небольшой, может быть, 2%, отрицательный рост.
В условиях кризиса спрос на алкоголь возрастает- люди таким образом пытаются снимать нервное напряжение. Однако пивовары - вряд ли существенно выиграют от сложившейся ситуации. Говорит директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробис:
»Пиво - напиток очень своеобразный, и, в принципе, может быть, глобального снижения потребления пива не будет, но в какой-то степени пиво, наверняка, будет замещаться крепким алкоголем».
Негатива на рынок может принести и новые ограничения на рекламу пива, которые сейчас активно обсуждаются как в прессе, так и во властных структурах. На этой неделе инициативу поддержал комитет Госдумы по делам семьи, женщин и детей. Другой вопрос, что провести подобный законопроект через все инстанции депутатам вряд ли удастся, отмечают эксперты.
Балтика - один из крупнейших производителей товаров народного потребления в России. Ей принадлежат 11 заводов в России и один в Азербайджане. В портфеле компании - более 40 брендов, среди которых "Балтика", "Невское", "Туборг" и "Карлсберг".