«Порше» на грани судебного скандала
Лента новостей
Хэдж фонды вновь обвиняют автопроизводителя в финансовых махинациях. Концерн отчитался, что получил в прошлом году от торговли немецкими голубыми фишками более 400 миллионов евро. Что, по мнению инвесторов, подтверждает причастность «Порше» к резким колебаниям бумаг «Фольксвагена», на которых участники рынка потеряли миллионы.
«Порше» на грани судебного скандала. Хэдж фонды вновь обвиняют автопроизводителя в финансовых махинациях.Концерн отчитался, что получил в прошлом году от торговли немецкими голубыми фишками более 400 миллионов евро.
Что, по мнению инвесторов, подтверждает причастность «Порше» к резким колебаниям бумаг «Фольксвагена», на которых участники рынка потеряли миллионы. Тему продолжит журналист BusinessFMАлексей Киселев.
Хэдж фонд с собственным автомобильным производством.
Так участники рынка сегодня в шутку называют концерн «Порше». Биржевые спекуляции автопроизводителя оказались почти в 8 раз выгоднее продаж элитных спорткаров. В прошлом году концерн получил от операций с бумагами «Фольксвагена» 6,8 млрд евро, тогда как выручка от продаж машин составила только 1 млрд.
Суть претензий инвесторов к «Порше» объяснил, генеральный директор информационный портал АВТОДИЛЕР.РУ Дацкив Олег:
«Ему инкриминируют то, что, имея доступ к производству, имея акции, в том числе, и концерна "Фольксваген", и увеличивая свое присутствие там, они, якобы, могут влиять каким-то образом на те же котировки акций и таким образом зарабатывать большие гораздо деньги в сторонних бизнесах косвенных, в частности, за счет акций. То есть, грубо говоря, как производитель они могут манипулировать стоимостью акций на биржах и тем самым получать выгоду».
Пользуясь статусом обычной компании, а не хэдж фонда, «Порше» обошел многие рыночные ограничения и заработал на этом неплохие деньги, отмечают эксперты. Теперь же те, кто якобы пострадал от действий автоконцерна, готовят иски. Управляющий группы компаний Moscow Capital (Москоу Кэпитал) Станислав Машагин считает, что в судебную плоскость вопрос переводят скорее политики, чем частные интересы:
«Я думаю, что это - политика, и, прежде всего, это связано с покупкой "Фольксваген-групп", и, конечно, каких-то прямых и однозначных результатов ожидать сложно. Скорее всего, это - как дополнительная карта в руках противников "Порше" в Германии. Вряд ли можно ожидать каких-то санкций против этой компании, тем более что она положительно достаточно влияет на саму группу "Фольксваген".
Биржевые спекуляции позволили «Порше» в условиях кризиса не только сохранить бизнес, но и существенно его расширить. Сегодня компания располагает капиталом в 20 миллиардов долларов - это больше всех вместе взятых средств, которые США выделяют на всю большую тройку. Больше таких успешных инвесторов среди автопроизводителей нет, подчеркивают эксперты. В самой же компании уверяют, что биржевая деятельность- направлена не на извлечение сверхприбыли, а исключительно на поддержание ликвидности.
Все обвинения в преднамеренном колебании цен на акции «Фольксвагена» в «Порше» также категорически отрицают.