В июне голландцы задирают голову
Лента новостей
Каждый год, в июне, жители Голландии обращают свои лица к солнцу и открывают рты. Это необычное поведение объяcняется словами Hollandse Nieuwe, что означает «новая селедка». Фоторепортаж BFM.ru
Каждый год, в июне, жители Голландии обращают свои лица к солнцу и открывают рты. Это необычное поведение объяcняется словами Hollandse Nieuwe (произносится «холандсу ньеву»), что означает «новая селедка». Заход сельди в голландские воды — один из главных праздников этой своеобразной страны. Голландцы настолько вожделеют эту скромную рыбу, что едят ее практически сырой и преимущественно на улице.
В пригороде Гааги, Швенингене, по традиции первый бочонок свежепросольной сельди продается с аукциона. В нынешнем году бочонок, содержавший 45 рыбьих филе, «ушел» за 70 тысяч долларов, или по1555 долларов за одну селедку. Приобретение сделано местной сетью дискаунтеров: рыба поступит в городские рестораны, а деньги пойдут на благотворительность.
О важности сельди для города Швенинген можно судить по тому, что его герб украшают три селедки, каждая из них — в золотой короне.
С приходом «новой селедки» вся городская гавань покрывается палатками и киосками, торгующими сельдью. Традиция обязывает голландца обмакнуть сырое слегка присоленное филе рыбы в мелко нарезанный лук, задрать голову, как если бы предстояло совершить акт шпагоглотательства, и ввести в организм селедку. Совершивши сие, голландец тотчас запивает сельдь изрядным глотком ледяного напитка Korenwijn, вкус которого описанию не поддается.
Как всякая народная традиция, праздник новой сельди в Голландии оброс легендами, как корпус рыболовецкой шхуны — ракушками. Полтысячелетия назад, повествует одна из них, голландский город Лейден был осажден испанскими войсками, но жители не умерли от голода -- благодаря селедке.
В наши дни «новая сельдь» — это не столько традиция, сколько большой бизнес. Он не только служит приманкой для туристов, но и помогает наращивать экспорт рыбы. Главным потребителем голландской селедки является Германия, жители которой поглощают сельдь в индустриальных количествах. Крупные производители сельди мечтают о том, что когда-нибудь Hollandse Nieuwe станет столь же узнаваемой маркой в мире, как «божоле нуво». И в самом деле, если французы исключительно за счет блестящего маркетинга умудряются сбывать человечеству океаны кислятины, то почему бы следующим таким событием не сделать приход в Голландию новой селедки?