16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
24 июня 2010, 22:51 СМИТехнологии

Facebook берет курс на Россию

Лента новостей

Facebook на следующем этапе развития своего бизнеса нацеливается на четыре страны, где не является ведущей социальной сетью — на Китай, Россию, Японию и Южную Корею. В то же время общий рост проекта постепенно замедляется

Основатель и исполнительный директор проекта Facebook Марк Цукерберг заявил, что теперь, при базе в 500 млн пользователей, соцсети все труднее поддерживать сумасшедшие темпы роста. Фото: AP
Основатель и исполнительный директор проекта Facebook Марк Цукерберг заявил, что теперь, при базе в 500 млн пользователей, соцсети все труднее поддерживать сумасшедшие темпы роста. Фото: AP

Социальная сеть Facebook на следующем этапе развития бизнеса нацеливается на рынки Китая, России, Японии и Южной Кореи, в то время как общий рост проекта постепенно замедляется, сообщает The Financial Times со ссылкой на интервью главы Facebook Марка Цукерберга.

Основатель и исполнительный директор проекта Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) заявил в интервью блогу Inside Facebook, что теперь, при базе в 500 млн пользователей, Facebook все труднее поддерживать сумасшедшие темпы роста.

Проект в течение очень долгого времени показывал экспоненциальный рост, и до сих пор темпы остаются очень высокими, хотя это уже совсем не 3% в неделю.

На фестивале рекламы «Каннские львы» Цукерберг заявил, что если прежде компания опиралась в основном на органический рост, развитие за счет внутренних ресурсов, то вскоре Facebook начнет предпринимать первые стратегические шаги на локальных рынках.

Теперь предполагается сконцентрироваться на четырех странах, где Facebook не является ведущей соцсетью, сообщил Цукерберг, перечислив при этом Россию, Японию, Китай и Южную Корею. По его словам, теперь впервые компания концентрируется на конкретных мерах в конкретных странах.

Цукерберг не уточнил, касаются ли эти планы кастомизации Facebook для локального рынка или речь идет о корпоративной стратегии. Но в случае успеха он рассчитывает, что его социальная сеть будет охватывать 1 млрд человек.

В странах, которые назвал Цукерберг, Facebook сталкивается с серьезной конкуренцией со стороны крупных сложившихся проектов — Mixi в Японии, Tencent QQ в Китае и «ВКонтакте» в России. На других рынках пользовательская база Facebook намного опережает прежних лидеров в сегменте соцсетей, таких как Bebo и MySpace, пишет The Financial Times.

По данным Inside Network, в Facebook активно растет неанглоязычный сегмент, в частности, франко-, испано- и турецкоязычный. Во всем мире эта социальная сеть используется примерно одинаково, что отражает основную суть и потребность в подобном сервисе, позволяющем людям обмениваться информацией и быть частью сообщества. В перспективе одним из двигателей роста в соцсетях будет мобильный Интернет, считает глава Facebook.

«Мы уже фиксируем первый поток стран, где мобильный пользовательский ресурс превышает вэб-ресурс», — заявил Цукерберг, сославшись на Индию. Он отметил, что, по мнению многих, это только вопрос времени и тенденция вскоре станет более общей, глобальной.

Говоря о Twitter, Цукерберг признал, что уделял этому проекту «слишком много внимания» из опасений, что рост сайта микроблоггинга будет опережать рост соцсети. При этом он признал, что чувствовал угрозу ввиду быстрого роста пользовательской базы Twitter. «Я смотрел на их темпы и думал, что если они сохранятся еще на год-полтора, то через год Twitter обгонит нас по масштабам. Но оказалось, что их темпы были неестественными. Им уделяла большое внимание пресса, и был быстрый рост в течение короткого периода времени», — передает слова Цукерберга The Daily Telegraph.

Тем не менее, согласно последним данным comScore, Twitter по-прежнему показывает уверенный рост. На глобальном уровне 83,8 млн уникальных посетителей в апреле 2010 года показатель поднялся до 90,2 млн в мае. Таким образом, прирост составил 7,6%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию