Авиакомпания China Southern до 30 марта остановила прямые рейсы из Москвы в Пекин
Лента новостей
Ситуация может повлиять на путешествия 15-17 тысяч человек. Причины отмены пока неизвестны, один из туроператоров заявил, что авиакомпания «игнорирует запросы» на эту тему
Обновлено в 14:13
Китайская авиакомпания China Southern до конца марта прекратила полеты по маршруту Москва — Пекин и обратно. Это может сказаться на путешествиях 15 тысяч человек, подсчитала Ассоциация туроператоров России. Причины отмены неизвестны, один из туроператоров заявил, что китайская сторона «игнорирует запросы» на эту тему. При этом по-прежнему будут выполняться стыковочные рейсы этого перевозчика с пересадкой в Гуанчжоу.
Обладатели билетов в Пекин на обозначенный период тоже пока не получили уведомления о приостановке рейсов. Среди таких оказалась сотрудница «Бизнес FM» Евгения:
«У меня запланирован полет в Китай, рейс не один, билеты со стыковками. Выбрала именно China Southern, потому что и цены выгодные, и стыковки у них удобные, несколько городов. Как раз обратный перелет запланирован через Пекин, из Пекина в Москву, на начало марта. С учетом того, что компания сообщает об отмене как раз этого рейса, слетает вся схема, потому что там не один город. С компанией я еще не связывалась, терять перелет, конечно, не хотелось бы. Неизвестно, будут ли они заменять обратную стыковку через другой город. И если для меня, например, не принципиально, через какой город лететь обратно, есть люди, которые подвязаны именно на Пекин. Что им делать с билетами, непонятно. Им только возвращать. Плюс у China Southern было много выгодных предложений по невозвратным билетам, соответственно, придется ждать, когда появится объявление или придет сообщение от компании о том, что перелет отменен. Потому что, пока оно не появится, человек не может производить действия по замене билетов, по возврату билетов. Повлияет это в первую очередь на самостоятельных туристов. Российские туроператоры тоже предлагали много туров, например на Хайнань со стыковкой в Пекине, и билетов от China Southern тоже много. То есть это отразится и на групповых туристах».
В чем причина приостановки перелетов? Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Можно подозревать различные причины — и катастрофа в Актау, и рекомендации Европейского агентства по безопасности, которые были недавно выпущены. На мой взгляд, все-таки наибольшая вероятность причины отказа китайской компании летать в Москву — это чисто коммерческие мотивы. Дело в том, что сейчас, по окончании новогодних каникул и далее в течение января, февраля и даже начала марта, мы будем находиться в низком сезоне, спрос на авиаперелеты минимальный. И по большому счету в этот период самолеты летают полупустые, не зарабатывая деньги, неся экономические потери. Каждый рейс убыточен, в минус. И я полагаю, что именно это и стало причиной отказа от полетов до весны. Когда мы подойдем к началу туристического сезона 2025 года, весны и лета, я думаю, авиакомпания вернется на маршруты в Россию. Между Россией и Китаем летают «Аэрофлот» и еще две китайские авиакомпании. Все они используют дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты, 300 мест и более. На данный момент тех провозных емкостей, которые остаются на рынке, на зимний период более чем достаточно для удовлетворения спроса. Дефицита в билетах как минимум до весны уж точно не возникнет».
В конце декабря сразу несколько авиакомпаний приостановили полеты в российские города. В их числе арабская Flydubai, израильская El Al, казахская Qazaq Air, азербайджанская AZAL. СМИ связывают ситуацию с крушением самолета «Азербайджанских авиалиний» в Актау 25 декабря.