16+
Пятница, 10 января 2025
  • BRENT $ 80.37 / ₽ 8221
  • RTS877.77
10 января 2025, 14:13 Компании

В Китае проверяют «русские» магазины из-за товаров китайского производства

Лента новостей

В КНР бум магазинов с «товарами из России», к началу января там было зарегистрировано больше 3,5 тысячи таких компаний. В некоторых из них обнаружили, что там продают китайские товары, например колбасу

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Власти Китая проверяют магазины русских товаров, которые начали массово открываться в стране. Выяснилось, что российская колбаса и фрукты, например дурианы, там на самом деле китайские. О том, что Китай охватил бум магазинов с «товарами из России», пишет газета South China Morning Post.

С 2022 года товарооборот между Россией и Китаем вырос — в стране все чаще начали появляться заведения с вывесками на кириллице. Там продают российские шоколад, колбасу, молоко и даже конфеты из дуриана. Это фрукт со специфическим запахом, который растет в Юго-Восточной Азии.

Но со временем покупатели и чиновники усомнились в происхождении этих товаров: ведь импорт колбасы из России в Китай запрещен, а «суровая евразийская тундра вряд ли подходит для массового выращивания дуриана», пишет газета.

Проверка показала, что многие из этих товаров были произведены в Китае и только выдавали себя за импортные. Закрыто уже несколько магазинов. Дело не в том, что в Китае вырос спрос на «русскую экзотику», просто есть стереотип, что все импортное — качественнее, говорит житель Пекина Николай:

— Я был там, [у продуктов] неправильный перевод. Это не в Пекине, а в провинции, особенно на севере. У нас есть магазин российских продуктов, но там не все подделка, есть хороший шоколад хороший. Мясо, колбасу нельзя вывозить из России в Китай, они не спрятаны, на китайском языке написано, что сделано в Китае, что это импортный товар. Если покупатели внимательно почитают, можно узнать, что это китайские. У нас по закону нельзя так прятать, просто очень мелкими китайскими иероглифами написано «Сделано в Китае».

— А насколько вообще для китайцев российская еда экзотична, колбаса, гречка?

— Считается, что некоторые импортные товары должны быть очень качественные, российские тоже хорошие.

— Почему там вообще продавали дурианы, они продаются в любом магазине и это никого не удивило?

— Да, многие не знают, они думают, что в России все есть.

Российские товары в Китае достаточно дорогие. И если за эти деньги местные будут часто сталкиваться c некачественными подделками, они могут отвернуться и от оригинальных импортных продуктов, считает глава всероссийской общественной организации «Российско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей» Виталий Манкевич. Он рассказал и о своем опыте посещения такого магазина в Пекине:

Виталий Манкевич глава всероссийской общественной организации «Российско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей» «Такая ситуация была и с российским шоколадом «Аленка», когда фактически китайцы зарегистрировали эту марку у себя, и наши «Объединенные кондитеры» долгое время судились с китайскими производителями владельцами этой марки. Спрос на российские товары растет, но проблема в том, что продающиеся товары по факту китайские с более низким качеством, чем российские. Из-за этого будет конфликт с китайской стороны, потребители будут отказываться от российских товаров. Я видел такие магазины, они продают не только российские товары, но и грузинское вино, другие товары из республик СНГ, они считают, что это как русские товары российского производства. Цены высокие относительно общих китайских цен, потому что считается, что российский товар качественный, и только люди среднего уровня достатка и выше могут себе позволить эти товары. Играет русская музыка «Калинка», «Катюша», украшено в основном в цветах хохломы, русские барышни встречают на входе. Колоссального спроса, чтобы все сметали с полок, я не видел, но китайцы приезжают с другого конца города, чтобы купить именно российские товары».

К началу января в Китае было зарегистрировано больше 3,5 тысячи компаний, связанных с торговлей российскими товарами. Их число росло в течение последних двух лет. При этом опрошенные газетой эксперты считают, что ажиотаж вокруг российских магазинов краткосрочный и чувство новизны от этих продуктов скоро пройдет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию