Россиян начали штрафовать за медленный проезд на платной дороге М-11 «Нева»
Лента новостей
Если не уложиться в интервал проезда по участку, можно заплатить более 5 тысяч рублей. Трасса соединяет Москву и Санкт-Петербург. Она известна дефицитом АЗС — иногда, чтобы заправиться, приходится стоять в часовой очереди
Водителей начали штрафовать за медленный проезд по платной дороге М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург, сообщает «Газета.ру». В зависимости от участка «нештрафуемое время» меняется, но на многих отрезках оно очень небольшое. Если его превысить, то придется заплатить более 5 тысяч рублей. Это в десять раз больше, чем плата за проезд по участку.
Так, 30-километровый участок в обход Твери нужно было проехать за час, чтобы не попасть на штраф. Водителей об этом никак не предупреждают. Информация об этом есть лишь на сайте «Автодора».
«Газета.ру» направила в «Автодор» вопросы о причинах и целях введения временного лимита на проезд по участкам М-11. В госкомпании сообщили, что интервалы для проезда по участкам трассы увеличены до двух часов.
Никаких ограничений на время проезда участков платных трасс быть не должно, уверен главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Я вообще с точки зрения логики пытаюсь найти какие-то объяснения этим правилам, но найти их не могу. Я не знаю про все платные дороги в мире, потому что наверняка для грузовиков могут быть какие-то ограничения, но я о них, по правде говоря, не слышал. Нельзя рассматривать тот или иной кусок просто как тот или иной кусок, и если бы он был в отрыве от всей остальной дороги, тогда можно было бы об этом как-то говорить, но ведь водитель едет откуда-то издалека. Он может ехать из любого города, он может ехать из Казани, из Сочи, из Петербурга и так далее. И где-то на этом участке, на этом отрезке пути может произойти все, что угодно: у него может сработать, например, тайминг, потому что на коммерческих перевозках есть тахографы, которые стоят на каждом автомобиле, они фиксируют время работы водителя. Водитель не имеет права нарушать этот тайминг. Если ему предписано сейчас, через какое-то время остановиться и отдыхать, значит, он это должен сделать. И что ему делать, если он оказывается на этом участке, если он его не успевает проскочить, если он об этом не подумал? Если он не знал, что здесь участок, который нужно преодолеть за такое-то время? Кто его предупреждает об этом? Это выглядит очень странно. Получается, чтобы не получить штраф, водитель, во-первых, должен знать об этом. Во-вторых, он должен как-то игнорировать нормы нахождения за рулем. Выглядит это очень странно. Объяснение может быть только одно — по каким-то причинам «Автодор» (а может быть, ему кто-то дал указание) не хочет, чтобы большегрузный транспорт задерживался на этом участке. То есть, например, не стоял около каких-то МФЗ, на АЗС. Но ведь МФЗ, о которых так громко говорят на самом высоком уровне, как раз и строятся для того, чтобы водитель — не важно, грузового транспорта, легкового транспорта, автобуса — мог остановиться, провести время, перекусить, привести автомобиль в порядок, заправить и так далее. Там есть какие-то мини-гостиничные номера. Получается, мы даем возможность водителю отдыхать, но за это с него берем какие-то дополнительные деньги, что ли?»
Эксперты связывают ограничение времени по пребыванию на платных участках борьбой с отдыхающими дальнобойщиками. Однако проблема заключается еще и в том, что на многих участках платной трассы «Нева» мало АЗС, и водители просто вынуждены подолгу ждать своей очереди на заправку. Продолжает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Информация появилась в публичном поле совсем недавно. Я думаю, что если пострадавшие и были, то они свою боль держали при себе. Поэтому мы не знаем, насколько давно это появилось, когда конкретно «Автодор» ввел по большому счету двойной тариф, потому что здесь, получается, берут плату и за километр, и за минуту проезда, потому что это штраф можно трактовать как поминутную оплату. Еще летом мы обращались в Генеральную прокуратуру и просили ее проверить «Автодор», а, в частности, трассу М-11 на предмет нехватки заправок. Там можно было провести в очереди на заправку не один час совершенно легко, там хвост очереди из машин уходил от заправок аж до дороги. Я убежден, что это должно быть отменено немедленно. Всем, кто пострадал, эти деньги необходимо компенсировать с извинениями, потому что такая практика абсолютно неприемлема. С точки зрения законодательства «Автодор» сам, к глубокому сожалению, описывает правила игры, правила пользования своими дорогами. И если ты заехал на эту трассу, значит, ты априори согласен с правилами. Были скидки по транспондеру, купил ты транспондер, а мы возьмем и отменим скидки. То, что ты купил транспондер, это твои проблемы. Здесь если ты будешь ехать медленнее, чем мы бы хотели, или, упаси господи, отдыхать, если устал на дороге, мы возьмем с тебя дополнительные деньги за время пребывания на нашей трассе. К сожалению, они полностью заказывают музыку, и мы ничего не можем с этим сделать. Я буду надеяться исключительно на окрик со стороны органов исполнительной власти, потому что только они могут остановить эту совершенно небезопасную практику. Ведь зачем нужны площадки для отдыха? Ну, чтобы, если ты устал, допустим, поспал часик, а получается, что этот часик сна стоит 5 тысяч рублей».
В «Автодоре» не пояснили, с чем связано введение ограничений по времени на проезд участков трассы М-11.