16+
Суббота, 21 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
20 декабря 2024, 23:41 Стиль жизни

Российский музыкальный стриминг за год вырос на 20%

Лента новостей

Это произошло за счет развития экосистемных подписок и появления новых артистов, рассказали в «Яндекс Музыке»

Фото: Photojuli/Фотобанк Лори

В 2024 году россияне потратили на подписку музыкальных стримингов более 32 млрд рублей. Это на 20% больше, чем годом ранее, подсчитали в «Яндекс Музыке».

Темпы роста почти вдвое превышают среднемировые показатели: согласно прогнозу Goldman Sachs, мировой рынок платного стриминга в 2024 году должен вырасти на 12,5%.

Чем объясняется этот рост? Комментирует директор по взаимодействию с индустрией в компании «Яндекс» Ксения Болецкая:

Ксения Болецкая директор по взаимодействию с индустрией в компании «Яндекс» «Прежде всего за счет экосистемных подписок, их развития, появления новых игроков. Это обычная история, когда люди подписываются, чтобы посмотреть любимый сериал, в итоге еще видят, что им доступна подписка на музыкальный сервис, начинают чаще слушать музыку. Сейчас в России больше половины жителей городов имеют экосистемные подписки, пользуются ими, и этот показатель, скорее всего, вырастет. Может быть, не так сильно. Второй важный фактор роста для рынка музыкальных подписок — новые артисты, число которых в РФ уже заметно выросло за прошлый год. Мы подсчитали, что только за прошлый год число артистов, у которых вышел хотя бы один новый трек или новый альбом, выросло на 70%. Каждый раз, когда артист выпускает новый альбом или трек, его аудитория в среднем вырастает на треть на стриминге. Этот рынок продолжит быстро расти в 2025 году, это наш прогноз. Видим, что продолжается развитие экосистемных подписок, в них появляются новые игроки, довольно агрессивно продвигающие свои сервисы. Видим, что подписка начинает все чаще и лучше встраиваться в финансовые сервисы, что добавляет ценности этим подпискам, больше людей в них вовлекает. Совершенствуются технологии сервисов, продукт, все видят, как умные устройства, как колонки делают так, чтобы люди слушали музыку чаще в комфортных для себя условиях. Люди, которые пользуются подпиской, слушают музыку в пять раз чаще, чем люди, у которых такой подписки нет. И они же тратят на 40% больше денег на концерты, поэтому как раз развитие подписки приводит к тому, что растет вся музыкальная индустрия. У артистов становится больше денег, что стимулирует их писать больше новой музыки».

При этом эксперты отмечают, что говорить о музыкальном стриминге как о рынке некорректно. А подсчитать конкретную цифру в натуральном выражении довольно сложно. Продолжает главный редактор Intermedia, медиаэксперт Евгений Сафронов:

Евгений Сафронов главный редактор Intermedia, медиаэксперт «В музыкальных стримингах нельзя говорить о рынке, потому что все они планово убыточны и являются частями супермонополий, работая на общую прибыль. Во-вторых, внутри каждого пакета, который у нас по ошибке называют экосистемами, деньги распределяются достаточно произвольно и скрыты от исследователей, то есть никто не может сказать, сколько в пакете денег принесла музыка, сколько — кино, такси и так далее. Это известно только внутри самой монополии и тщательно скрывается. Конечно, рост есть, так как этот рынок пакетов действительно постоянно растет, музыка тоже растет, а сколько в натуральном выражении музыка занимает в этих пакетах, довольно сложно представить. Рост есть. На 20%? Может, на 20%, может, на 40%, может, на 10% — трудно сказать. Конечно, в России на первой позиции «Яндекс Музыка». Можно назвать МТС, сберовский «Звук» — это, наверное, первая тройка, которая держит на всем постсоветском пространстве, в русском мире 80%, причем «Яндекс» — это половина. Нужны ли новые стриминги? Я не представляю себе, чтобы кто-то сейчас задумал, это очень дорого, это не прибыльно. И так достаточно. Для одной России у нас востребованных стримингов штук восемь, еще штук 20-30, которые работают в нишах и малоинтересны».

В прошлом году музыкальные стриминги заработали в России больше 25 млрд рублей, подсчитали в профильной ассоциации НФМИ. Впрочем, согласно исследованию, тогда большинство пользователей предпочитало слушать музыку бесплатно с рекламой.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию