В Подмосковье открыли Мытищинскую хорду
Лента новостей
Это первая платная трасса регионального значения в Московской области. Объект построен в рамках концессионного соглашения между правительством региона и группой «ВИС»
Обновлено в 19:55
В Московской области открыли первую концессионную дорогу. Так называемая Мытищинская хорда протяженностью 16 километров — платный северный дублер участка МКАД. Эта четырехполосная скоростная трасса связала Ярославское шоссе с Дмитровским, Пироговским, Осташковским и реконструируемым Афанасовским.
Концессионером и инвестором проекта является группа «ВИС». Холдинг будет осуществлять коммерческую и техническую эксплуатацию автомагистрали до 2032 года. Стоимость одной поездки по Мытищинской хорде составит около 160 рублей, то есть 10 рублей за километр.
Комментирует главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:
— Будет ли он востребован теми людьми, кто на личной машине ездит в часы пик?
— А почему нет? Есть люди, которые на личных автомобилях как раз в часы пик работают. Это касается курьеров, это касается каких-то служб доставки, личных водителей, в любом случае эти люди на дорогах есть, и они никуда не денутся. Для того чтобы сэкономить свое время, они будут пользоваться всей этой структурой.
Изначально на трассе предусматривались пять пунктов взимания платы, но в итоге там организуют безбарьерную систему оплаты.
Новая хорда улучшит транспортную доступность для жителей Мытищ, Королева, Пушкина и Долгопрудного, заявляют подмосковные власти. Положительные изменения коснутся примерно 850 тысяч человек. Трасса на треть снизит нагрузку на Ярославское, Дмитровское и Осташковское шоссе и на 20% разгрузит северный участок МКАД.
Для тех, кто живет на Ярославке в Пушкине и собирается в Долгопрудный на Дмитровку в часы пик, экономия времени составит минимум 40 минут, отмечает таксист Петр:
— А такси это касается, такси тоже будет ходить бесплатно? Или для такси это будет платно?
— В последнее время для такси все меньше и меньше прав, скажем так, все больше и больше дорог с полосой для общественного транспорта закрывает проезд для такси, то есть появляются кирпичи над полосой, и все, мы по ним ездить не можем, и мы ездим как простые смертные в общем потоке.
Проект Мытищинской хорды вызывал и критику. Ряд экспертов считают, что хорда не снизит нагрузку на основные магистрали в сторону Москвы, а только свяжет их. Кроме того, на ряде участков трасса проходит близко к жилой застройке. Так, от ближайших домов ЖК «Императорские Мытищи» до хорды около 60 метров, а в селе Тарасовка — 50 метров.
Житель Тарасовки Владимир рассказал «Бизнес FM», что строители новой платной дороги пообещали жителям благоустройство взамен на временные трудности в ходе стройки. Но в итоге люди остались без своей дороги и пруда. И боятся, что отсутствие у хорды обустроенной ливневки приведет к подтоплениям домов в селе:
«Я так думаю, что Ярославское шоссе еще сильнее загрузит. И Дмитровка, вообще-то, загруженная, Ярославское шоссе тоже загружено очень сильно. Вчера радио передавало: за речкой Клязьмой с Северянинского моста пробка была на три часа. Если еще поедут оттуда, с Дмитровки, населенные пункты, которые по этой дороге есть, Пирогово и все остальное, — это будет еще хуже. А вот то, что обещали и не сделали, — это старая дорога, ее просто в навигаторе обозначили как непроезжую. Но местные ездят, потому что людям надо жить, люди там живут. Сын оторвал бампер, подавал задом, ему страховщики говорят: а здесь дороги нет. И гаишники приехали, говорят: здесь дороги нет, поэтому страховая компания вам ничего не выплатит. Был пруд пожарный, как пруд, его примерно наполовину сейчас урезали, закидан брусом, деревяшками, всякой всячиной, хотя обещали: мы вам здесь и лавочки поставим, и чуть ли не пальмы посадим. Сейчас уже зима, и он просто весь в мусоре. Карась там водился, сейчас там, наверное, ничего не осталось. Хотя бы выровняли дорогу, а там канавы такие, что защитой кратеры постоянно цепляем. То есть они дорогу старую, которую обещали сделать, не сделали. Обращения в областную и районную автоинспекции не помогли, были всевозможные отписки. И они еще не установили звукоизоляционные щиты. Где слив, вода, снизу торчат выходы в трубы черные, ливневки. Они же должны собирать эту воду и куда-то отводить, а там просто вниз. Это значит, вода будет литься нам на голову, что ли, при уборке этой дороги?»
На днях заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов заявил, что проезд по Московскому скоростному диаметру может стать платным для жителей Москвы и Подмосковья из-за растущей загрузки на нем. По его словам, опыт недавно открытого проспекта Багратиона показал, что даже при высоких тарифах трасса востребована.