Оператор «Честного знака» ответил на претензии представителей производителей одежды
Лента новостей
Ранее производители и продавцы одежды заявили, что изменения в обязательной маркировке товаров легкой промышленности, вступившие в силу с 1 ноября, поставили малый и средний бизнес в этой области «на грань закрытия». В Центре развития перспективных технологий не согласны с этой точкой зрения
В воскресенье, 15 декабря, портал Ura.ru опубликовал обращение представителей малого и среднего бизнеса к президенту Владимиру Путину с просьбой отложить введение маркировки одежды. Авторами текста в публикации были указаны Ассоциация предпринимателей розничной торговли и общественная организация «Содействие малому бизнесу». В этой ассоциации уверены, что маркировка может поставить небольшие предприятия легкой промышленности на грань выживания. В Центре развития перспективных технологий, отвечающем за введение маркировки, с этим категорически не согласны.
Противники введения маркировки утверждают, что внедрение системы «Честный знак» может привести к подорожанию продукции малого и среднего бизнеса на 15-30%. Как утверждается, озвученные оценки затрат в 60 копеек на единицу товара применимы в первую очередь к крупным предприятиям, а небольшим производствам или торговым точкам приходится тратить сотни тысяч или даже миллионы рублей на установку и поддержание системы.
В Центре развития перспективных технологий парируют. Производителям достаточно докупить один принтер, а розничные точки вообще не несут никаких дополнительных затрат, если работают в белую, говорят представители ЦРПТ. Современные онлайн-кассы, которые по закону обязаны стоять в точках продаж, уже умеют сканировать коды «Честного знака», и ничего докупать и переоборудовать не нужно. В случае возникновения проблем с отладкой работы системы представители ЦРПТ могут выехать на место. И последние визиты к предпринимателям, которые жаловались на маркировку, показали, что заботят их не растущие затраты, как утверждается в обращении к президенту, рассказывает заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов:
Реваз Юсупов заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий «Основной вопрос, который возникал, пройдя сквозь все дебри обсуждения, звучит таким образом: мы раньше всегда покупали продукцию на рынках без маркировки, как нам теперь ее продавать? То есть речь идет только о том, что эта нелегальная продукция, к сожалению, пока на рынках сохраняется, и этим активно занимаются, насколько нам известно, контрольно-надзорные органы и силовой блок. Тем не менее пока нелегальный товар еще в каком-то количестве — гораздо меньшем, чем раньше, — сохраняется. И сейчас речь идет в первую очередь про попытку легализовать этот нелегальный товар. То есть они говорят: слушайте, мы там без маркировки что-то увидели. А это уже по закону нарушение. И вот, мол, мы это раньше покупали, теперь не знаем, как это продавать. Кассы теперь не пропускают этот нелегальный товар с поддельной маркировкой или вообще без нее».
Изменения в обязательной маркировке товаров легкой промышленности вступили в силу с 1 ноября. В ЦРПТ утверждают, что авторы обращения к президенту не представляют рынок всех производителей и продавцов одежды. По данным центра, в «Честном знаке» не один год работают 262 тысячи компаний, занятых в легкой промышленности, из них более 80% — ИП, малые и микрокомпании. А ассоциация АКОРТ, в которую входят 65 тысяч розничных магазинов, тоже на «Честный знак» не жалуется.
«Бизнес FM» попросила оценить ситуацию генерального директора Finn Flare Ксению Рясову:
Ксения Рясова генеральный директор компании Finn Flare «На мой взгляд, это просто затраты, и большие затраты. Очень тяжело сейчас найти работников на склад, а мы были вынуждены их увеличить ощутимо: человек десять занимаются тем, что они перемаркировывают товар, и, получается, иногда товар возвращается, какая-то сломанная маркировка, еще что-то — вот это адский ад. Этот круг — это просто дорого. Это затраты, большие затраты. Я не знаю, что сделано, то сделано, уже все маркируется, перемаркировывается. Я просто думаю, что надо как-то «Честному знаку» признать, что он тоже косячит, как и все люди, и там тоже бывают сбитые маркировки, надо переделывать все».
В 2023 году Минпромторг сообщил, что за все время работы системы «Честный знак» дополнительные налоговые поступления в бюджет составили 471 млрд рублей. По данным главы ведомства Дениса Мантурова, маркировка позволила существенно снизить долю контрафактной продукции в тех областях, где она применяется. Например, доля нелегальных товаров парфюмерной отрасли сократилась на четверть, обуви — на треть, по шинам и покрышкам — в два раза. И в целом, как неоднократно уже говорили «Бизнес FM» эксперты, в конечном итоге в России будет промаркировано вообще все.