Никарагуа просит Россию об участии в проекте трансокеанского канала
Лента новостей
Проект Никарагуанского канала, который по территории страны должен связать Карибское море с Тихим океаном, был одобрен еще в 2012 году, но из-за финансовых проблем основного китайского спонсора остановлен. Выгодно ли России участие в таком строительстве на другом краю планеты?
Никарагуа приглашает Россию поучаствовать в реализации нового судоходного канала. Об этом заявил ТАСС спецпредставитель президента республики по вопросам взаимодействия с Россией Лауреано Ортега Мурильо. Этот канал должен связывать Карибское море и Тихий океан, то есть буквально проходить сквозь Никарагуа.
Проект под названием Великий трансокеанский канал Никарагуа был одобрен правительством республики еще в 2012 году, однако в итоге проект был заморожен из-за финансовых проблем основного инвестора проекта — китайской компании. Но теперь представитель президента Никарагуа сообщил, что порт со стороны Тихого океана готов, а работа над строительством нового порта со стороны Карибского моря уже ведется. По планам, которые публиковали десять лет назад, новый канал должен будет обеспечить прохождение более чем 5 тысяч судов за год.
Однако Россия вряд ли будет принимать участие в этом проекте, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Для России здесь, наверное, могут быть только косвенные выгоды в плане того, что если более эффективна станет мировая торговля, значит, товаров будет перемещаться больше по миру, производиться их больше, и от этого возрастет потребление нефтепродуктов. Ну и, соответственно, спрос на нефть будет расти, а значит, и цена будет подрастать. Прямой выгоды для России в принципе и нет, потому что свою нефть мы туда не отправляем, мы вряд ли будем использовать канал Никарагуа. Даже СПГ наше, в общем-то, по рынкам распределено, и мы этим каналом не пользуемся. Наоборот, здесь вполне возможно, что американская нефть больше будет приходить на азиатские рынки, а значит, и больше конкурировать с нами. И СПГ еще из США тоже, наверное, больше на азиатских рынках будет присутствовать. Поэтому американской нефти нам тут не нужно, дополнительная конкуренция будет вызывать лишь наши экономические потери. Поэтому понятно, что Никарагуа всех подряд туда зовет, лишь бы им дали денег, потому что своих денег у них нет. Поэтому я сомневаюсь, что Россия как-то значимо сможет участвовать в этом проекте. Может быть, мы и хотели что-то подобное получить, и вот пожалуйста, в другом конце мира мы там участвуем в проекте, мы сейчас там будем диктовать. Даже с точки зрения информационной такой политической истории, может быть, это было бы и красиво, и выгодно для России, но сейчас у нас не первый год уже дефицитный бюджет, поэтому у нас просто сейчас нет лишних денег на какое-то масштабное инвестирование в Никарагуа. Если только нам вернут наши золотовалютные резервы и снимут санкции, тогда да».
Также эксперты заявляли, что строительство такого канала вызовет региональную экологическую катастрофу и уничтожение экосистемы озера Никарагуа, основного источника пресной воды для страны. В связи с этим проводились и акции протеста с участием тысяч крестьян республики, которые боялись, что лишатся своих земель из-за строительства канала.