Майонез под некоторыми брендами подорожает от 5% до 15%
Лента новостей
Крупный производитель «Эссен продакшн» уведомил продуктовые сети о повышении цен до 10%. Основной причиной называют рост закупочных цен на основные ингредиенты
Крупный производитель майонеза «Эссен продакшн» уведомил ретейлеров о повышении отпускных цен с 15 декабря, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании.
В частности, на майонезы под брендами «Махеевъ» и «Добрая хозяйка» до 10%, на четыре позиции майонезных соусов до 15%, а также на два вида томатной пасты на 5-10%.
По словам производителя, все дело в подорожании подсолнечного масла и помидоров.
За последний год растительное масло выросло в цене на 40%. Говорит управляющий партнер компании «Форт XXI-Н», производящей майонезы для готовой продукции крупных российских ретейлеров, Михаил Бодухин:
Михаил Бодухин управляющий партнер компании «Форт XXI-Н» «Как известно, цены на масло в течение последних трех месяцев выросли на 20%. Соответственно, у нас на производстве жесткая привязка отпускной цены к себестоимости продукции. Поэтому мы подняли цены 1 ноября. И спрос упал где-то процентов на 10-15 в ноябре. Сейчас мы пока воздерживаемся от повышения цен, но сейчас возникла ситуация с ростом курса доллара. Так как мы используем до сих пор импортные сырьевые составляющие, соответственно, это тоже ляжет на себестоимость. Но пока у нас такой проблемы, чтобы немедленно повышать с 1 декабря, я не вижу. Цена на масло выросла, цена на желток выросла приблизительно на 10-12%. Это основные сырьевые комплектующие для производства высококачественного майонеза. Цена рублевая на рынке привязана к доллару, и производители подсолнечного масла предпочитают поставлять его на экспорт. Гораздо более существенное повышение цены на томатную пасту, потому что цена на томатную пасту жестко привязана к доллару, и на томатную пасту мне приходится повышать цену на 15%, а на кетчуп где-то процентов до 10».
Подорожание майонеза связано и с ростом зарплат на этом рынке, рассказал Business FM гендиректор производственного холдинга «Здрава» Владимир Савиных:
Владимир Савиных гендиректор производственного холдинга «Здрава» «У нас на просторах СНГ очень развита культура потребления именно подсолнечного масла. Если, допустим, в Азии это больше соевое масло, и, соответственно, майонез там тоже на соевом масле, Европа — это больше рапс, то в России это именно подсолнечник. И лидеры по подсолнечнику на сегодняшний день — это Россия и Украина. Его производят настолько достаточно, что где-то 2/3 потребляется внутри страны и треть подсолнечника отправляется на экспорт. Нет необходимости завозить откуда-то подсолнечник, это наш чисто внутренний продукт. Цены действительно очень здорово скакнули начиная с 18 сентября, и примерно 10 ноября цены выросли уже на 40%. Сказывается и курс валют, потому что около трети подсолнечника идет на экспорт, идет привязка к доллару. Рост курса — это все-таки побочная цена, основная причина — рост внутренних цен. На сентябрь, если мне не изменяет память, цена на подсолнечник была около 70 рублей за килограмм с НДС, к ноябрю она уже превысила сотню. Сразу на поверхности лежит, что урожай этого года получился хуже, чем предыдущие два года. Вероятно, ожидается нехватка семечки. Производители и колхозники посчитали, что имеют право на этом основании цену чуть-чуть завысить. У переработчиков на самом деле идет конкуренция в борьбе за семечку. Поля не готовы столько семечки предложить, сколько ее можно переработать, и эта конкуренция, особенно в условиях меньшего урожая в этому, усугубляется и тоже подогревает рынок. После роста цен на масло я бы назвал еще, наверное, рост зарплат. У нас сейчас доля зарплат в себестоимости уже приближается к 20%, за прошлый год мы зарплаты поднимали в два раза, потом в этом году тоже дважды поднимали, все равно ощущается нехватка кадров. Ну и, конечно, рост зарплат тоже влияет на себестоимость».
Предыдущее повышение цен компания «Эссен» проводила всего две недели назад. Тогда на 10% подорожали 18 позиций майонеза и два майонезных соуса. Несмотря на подорожание такой продукции за последнее время, как отмечают эксперты, это незначительно сказалось на спросе. Этой осенью по сравнению с предыдущей продажи майонеза сократились всего на 2%.