16+
Среда, 27 ноября 2024
  • BRENT $ 72.67 / ₽ 7542
  • RTS738.93
26 ноября 2024, 22:31 Компании
Спецпроект: Бизнес говорит

Как подшипники вместо мебельной фурнитуры могут разрушить мебельный бизнес в России

Лента новостей

Владивостокская таможня с октября 2024 года начала классифицировать завозимую мебельную фурнитуру — направляющие для ящиков — как подшипники. На фурнитуру действует нулевая пошлина, на подшипники может доходить до 55%. Ее вводили в качестве защитных мер для производства российских подшипников, которые к мебели никакого отношения не имеют

Фото: фотобанк «Лори»

Импортеры мебельной фурнитуры бьют тревогу. Таможня во Владивостоке стала считать роликовые направляющие подшипниками. Эта на первый взгляд незначительная деталь, по мнению некоторых игроков рынка, может привести к целой серии банкротств компаний-импортеров. Эти опасения разделяют и производители отечественной мебели.

В редакцию Business FM обратился представитель одной из компаний-импортеров. Он рассказал об опасном, на его взгляд, прецеденте. Таможенная служба во Владивостоке с октября-ноября начала считать мебельные направляющие для выдвижных ящиков не мебельной фурнитурой, а подшипниками. Для его бизнеса это колоссальная разница. На мебельную фурнитуру в России действует нулевая пошлина, за счет чего в последние годы производство российской мебели уверенно росло. Между тем на подшипники пошлина уже 10%. Но это не самое главное. Конкретно на китайские подшипники действует дополнительная антидемпинговая пошлина 41,5%. Но вводили ее совсем не для мебели, говорит наш собеседник Владимир:

«История именно защиты пошлинами нашей подшипниковой промышленности, то есть она связана совершенно не с мебельными подшипниками. Речь идет про те подшипники, которые на железной дороге используются в колесных парах, в станках оборудования и так далее. То есть совершенно правильно, что они защищаются такой пошлиной, но вот к мебели это никакого отношения абсолютно не имело никогда, именно вот те группы, которые защищаются с помощью этой пошлины».

Дорогая европейская фурнитура (если ее вдруг везут через Владивосток) теперь попадает только под дополнительную 10-процентную пошлину, а вот для более бюджетной китайской сложение подшипниковой и антидемпинговой пошлин дает сразу плюс 55 с лишним процентов. Но и это не самое страшное, продолжает гендиректор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов:

Тимур Иртуганов гендиректор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России «Проблема не просто в том, что подорожают эти направляющие более чем в полтора раза, хотя, конечно, это скажется в конечном счете на кошельке покупателей. Проблема в том, что антидемпинговые пошлины взимаются, ну, опять же, по имеющимся примерам, взимаются за срок, начиная с трехлетнего обратного отсчета, то есть начиная с 2021 года, за ввезенный ранее продукт. Подобные штрафы может не пережить не одна компания-поставщик».

Собеседники Business FM как из числа импортеров, так и среди мебельщиков свои опасения изложили в письмах к Минпромторгу и ФТС. И пока ждут от них ответа.

Аналогичное дело уже рассматривалось Арбитражным судом Самарской области в 2023 году, и компания «Зетек», попавшая в такую же ситуацию на самарской таможне, его проиграла: суд обязал компанию уплатить все таможенные пошлины, посчитав, что таможня верно классифицировала мебельные направляющие как подшипники.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию