Оплата по геолокации заработает в десяти российских городах уже в этом году
Лента новостей
Такая технология оплаты основана на сопоставлении позиции транспортного средства и смартфона пассажира — исходя из этого, рассчитывается сумма оплаты, а средства списываются с привязанной банковской карты
Оплатить поездку в транспорте по геолокации можно будет в десяти российских городах. Об этом заместитель гендиректора компании-разработчика «Датапакс» Роман Спиридонов рассказал на форуме «Транспорт России».
По его словам, сейчас приложение работает в Тверской, Ярославской, Нижегородской областях и Удмуртии. Совсем недавно сервис появился в Казани, а в Московской области его сейчас тестируют.
Система работает в наземном городском транспорте и пригородных электричках. Пассажиру нужно просто зайти в автобус и открыть мобильное приложение. Оно определяет геолокацию и рассчитывает стоимость поездки, а средства автоматически списываются с привязанной банковской карты.
Вот что о преимуществах и рисках технологии говорит финансовый эксперт, автор телеграм-канала CardReview Андрей Чирков:
— Деньги автоматически будут списываться с карты. Безопасен ли такой метод?
— Тут никакого ноу-хау, ровно такая же привязка платежного средства в виде карточки либо счета СБП, как и та, которую вы осуществляете для каршеринга, для «Яндекс Такси». Возможна, конечно, ситуация, когда с вас проведут ошибочное списание, и вам потом придется разбираться либо с этим сервисом, например, либо с банком.
— Это выбор самих пользователей или это вскоре может приобрести масштабный характер, чтобы в дальнейшем не было безбилетников?
— Если говорить, что общественный транспорт идет в эту структуру всегда административно контролируемыми губернаторами, мэрами городов, поэтому чего они захотят сделать, то они и сделают. Наверное, было бы нелогично так делать, потому что это, по сути, привязывает тогда человека, пассажира к необходимости иметь телефон, тем более следить за тем, чтобы в нем не кончился заряд, и он по-прежнему посылает геолокацию — это же не должно меня лишать права на возможность поехать общественным транспортом.
По данным компании «Датапакс», почти 10 млн поездок уже оплачены по этой технологии. А в следующем году такой способ оплаты может заработать на юге России, в Сибири и на Дальнем Востоке.