Авторынок вновь поменял ценники
Лента новостей
На изменение прайса в салонах 13 автобрендов, официально представленных в России, обращает внимание агентство «Автостат». Произошло это за первые две недели ноября. Причем ценники изменились не только в сторону увеличения
13 импортных брендов, официально представленных в России, в первые две недели ноября скорректировали цены. При этом часть машин подешевела, сообщают эксперты агентства «Автостат».
Больше всего моделей подорожало у Geely, и сильнее всего базовые версии. Так, кроссовер Atlas прибавил от 1,5% до 4% и стал дороже на 60-130 тысяч рублей. Аналогично поднялся ценник на кроссовер Cityray. Повышение цены на Coolray скромнее: от 60 тысяч до 70 тысяч рублей. За Monjaro придется заплатить на 60-160 тысяч больше. Седан Emgrand в базовой комплектации Standard прибавил в цене 45 тысяч рублей (или 2%). Exeed тоже подорожал — на 30-80 тысяч рублей в зависимости от модели и комплектации. Tank повысил цены на Tank 300 во всех версиях и на Tank 500 Urban. Немного прибавили в стоимости все версии кроссовера Omoda.
Причины роста цен все те же: колебания валют, санкции, а главное — возросший на 70-85% с октября утильсбор. Причем в октябре из-за увеличения ставки утильсбора восемь наиболее популярных китайских брендов уже переписывали ценники в сторону увеличения. Тогда подорожание тоже составляло в среднем от 50 тысяч до 100 тысяч. А до этого цены на машины у всех дилеров росли в сентябре. Это был бум спроса до повышения утильсбора. При этом до 2030 года сбор будет ежегодно индексироваться, а значит, продолжат ползти вверх и цены на машины.
О том, какие марки сегодня можно выделить как наиболее соответствующие принципу цена/качество, говорит главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:
— Продолжатся ли какие-то колебания до конца года?
— Какая-то история с небольшим падением будет как раз в начале декабря, когда дистрибьюторам нужно будет выполнять план, и в рамках маркетинговых акций цена немного снизится. Мы знаем, что там есть покупка в трейд-ин, покупка в кредит. Есть очень много каких-то предложений от дилеров, от дистрибьюторов.
При этом кто-то уже снизил цены. Так, гибридный семиместный кроссовер Evolute i-Space потерял в цене от полумиллиона до 760 тысяч рублей. Машину можно купить теперь в диапазоне от 2,5 млн до 3 млн рублей. Собирают ее на заводе «Моторинвест» в Липецкой области.
Седан Arrizo 8 от Chery потерял в цене от 160 тысяч до 170 тысяч рублей (минус 5-6%), кроссовер Tiggo 4 Pro — от 180 тысяч до 245 тысяч рублей (10%). В СМИ периодически сообщается о локализации в России производства бренда Chery, но без подробностей.
Также на 6-10% упали цены на марку SWM и на некоторые модели Jaecoo. Однако партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто уверен, что отечественный авторынок ждет волна подорожания новых машин еще до конца этого года и существенный рост цен в новом году.
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Начнется год с того, что утилизационный сбор поднимут еще на 15%, а потом еще на 15%. И, таким образом, к 2030 году, по планам правительства, утилизационный сбор на автомобиль, скажем, с двигателем от одного до двух литров будет составлять свыше 1,5 млн рублей. То есть теоретически даже дороже, чем стоит сам автомобиль. Утилизационный сбор, вообще, это прямой налог. Это никакая не утилизация, никакого отношения к ней не имеет, деньги идут прямиком в бюджет. Частично, но на какую часть, непонятно, эти деньги идут на поддержку российского автопрома, но министерство промышленности не говорит, какая конкретно часть и на каких конкретно основаниях. В принципе все компании повышают цены очень осторожно, как правило, на 50 тысяч, 70 тысяч, но они будут расти от месяца к месяцу. Покупателей уже стало на порядок меньше, это отмечают все дилеры».
Объем автокредитов, выданных в России в октябре, снизился к сентябрю почти на 40%, до 124 млрд рублей, говорится в исследовании Объединенного кредитного бюро (ОКБ). Средний размер автокредита составил менее 1,5 млн рублей, а средний срок автокредитования — 70 месяцев.
При этом осенью этого года на 20% по сравнению с летом вырос спрос на авто до трех лет. Средняя цена машины превысила 2,6 млн рублей. Самой востребованной, по данным «Авито Авто», ожидаемо, стала Lada Granta. За ней следуют Niva Legend и Vesta. На четвертом месте — Toyota Camry, а на пятом — Hyundai Solaris.