Маск может осуществить проект использования Starship вместо самолетов
Лента новостей
Речь о концепции, которую компания представила еще в 2017 году. Она предполагала, что до одной тысячи пассажиров за раз смогут летать между городами мира на аппаратах Starship и полет займет всего несколько десятков минут. С приходом к власти Трампа у Илона Маска появится административный ресурс, чтобы получить разрешение на такую программу
«Теперь это возможно» — так Илон Маск прокомментировал предположения пользователей соцсети Х (заблокирована в РФ) о том, что с приходом Трампа власти США могут одобрить давнюю идею SpaceX использовать космические корабли вместо самолетов.
Речь о концепции, которую компания представила еще в 2017 году. Она предполагала, что до одной тысячи пассажиров за раз смогут летать между городами мира на аппаратах Starship. Полеты будут совершаться по орбите. Так, например, из Нью-Йорка в Шанхай можно будет попасть за сорок минут. Для сравнения: сейчас этот рейс занимает 15 часов. Маск тогда отмечал, что обойдется такой полет примерно в 10 тысяч долларов — это сейчас почти миллион рублей.
Уже после победы Трампа один из пользователей Х написал, что теперь SpaceX может в течение нескольких лет получить одобрение Федерального управления гражданской авиации США на эту программу. Маск подтвердил, что это возможно.
Но корабль Starship еще не прошел все испытания, говорит популяризатор космонавтики, автор блога «Открытый космос зеленого кота» Виталий Егоров:
Виталий Егоров популяризатор космонавтики, автор блога «Открытый космос зеленого кота» «У него действительно получилось разработать ракету, которая в перспективе может оказаться полностью многоразовой, то есть использоваться неоднократно, что снижает ее себестоимость. Но на этом пути еще двигаться немало, потому что ракета пока не готова к пилотируемым запускам, потому что для людей нужны соответствующая система жизнеобеспечения, большая наработка надежности, чтобы усадить в такую систему людей. Но технически создать такую систему вполне реально, вопрос снова в экономике. Крайне сложно не просто создать такую ракету, но создать ее в достаточно дешевом варианте, но тут как раз такая взаимозависимость, такая ракета будет дешевой, если будет очень много летать, а как раз авиаперевозки — это довольно массовый рынок, получается, она только и станет надежной и дешевой, если будет совершать много запусков. Для начала можно начинать с грузоперевозок, без людей. Чем больше будет полетов, тем будет дешевле себестоимость, тем выше вероятность, что когда-то действительно будут такие уже авиаперевозки при помощи космических ракет. У Маска точно появился более мощный административный ресурс, поддержка на уровне президента. Он раньше на ту же самую федеральную авиационную администрацию жаловался, что она буксует, его испытания откладывает на попозже, тогда как он уже вроде как технически готов запускать очередную версию своей ракеты. В данном случае испытаний будет больше, полеты будут чаще, и это как раз то, что и нужно для разработки такой системы».
Daily Mail отмечает, что в рекламном ролике SpaceX об орбитальных полетах между городами Земли ничего не говорится о том, в каких условиях будут находиться пассажиры во время полета.
Возможно, из-за низкой гравитации на орбите пассажирам запретят покидать свои места и они не смогут воспользоваться туалетом, отмечает газета. Но Маск говорил, что большинство полетов будет длиться всего 15-20 минут, так что удобства пассажирам не понадобятся.
Есть более насущные проблемы. Компания заявляла, что на орбите корабль будет развивать скорость около 27 тысяч километров в час! Космонавты готовятся к таким полетам годами. Комментирует летчик-космонавт, Герой России Андрей Борисенко:
Андрей Борисенко летчик-космонавт, Герой России «Скорость — это хорошо, вопрос в том, насколько быстро набирается и гасится скорость, потому что именно это и является критерием перегрузки, которую будет испытывать человек, особенно в случае каких-то нештатных ситуаций, потому что любая техника рано или поздно отказывает, абсолютно надежной техники быть не может. Неподготовленные люди могут получить достаточно серьезные проблемы со здоровьем. В авиации максимально допустимая перегрузка меньше 2g. Например, при спуске на корабле «Союз», если все идет нормально, штатно работает система управления спуском, там перегрузка больше 4g. Все зависит от того, каким образом будет реализован конструктивно тот летательный аппарат, о котором говорит Илон Маск, и будет понятно, доступен он будет для перевозки неподготовленных пассажиров или нет. Проекты баллистических транспортных аппаратов, это совершенно не новый проект, если я правильно помню, еще в 1979-1980 годах, когда я писал реферат, я видел эти проекты, это описывалось еще в те годы. В этом ничего революционного с точки зрения задумки нет, но эта система интересная, наверняка будет востребована, когда она будет реализована. Рано или поздно она будет реализована, все зависит от уровня техники».
Первый тестовый запуск корабля состоялся в апреле прошлого года — тогда через несколько минут после запуска корабль начал неконтролируемое вращение и взорвался. Во второй раз шаттлу не удалось выйти на орбиту.
В этом году компания провела два испытания, которые были признаны успешными.
На этой неделе The Wall Street Journal со ссылкой на президента SpaceX сообщила, что в период президентства Дональда Трампа компания намерена провести около 400 запусков этого корабля.