Исследование НАФИ: «QR-код — наиболее популярный альтернативный способ безналичной оплаты»
Лента новостей
Большая часть опрошенных россиян хотела бы получать персонализированные услуги при оплате, а также кешбэк
Аналитический центр НАФИ провел исследование альтернативных способов безналичной оплаты. Эксперты выявили наиболее популярный платежный способ. Им стал QR-код — 53% городских жителей когда-либо совершали покупки в магазинах с помощью QR-кода.
Пользователи отмечали два механизма сканирования: через камеру смартфона, 44%, либо через мобильное приложение банка — 32%. Оплатой по QR-коду через приложение банков чаще пользуется молодежь — до 24 лет, а первым способом — каждый второй горожанин в возрасте 25-44 лет.
При этом возможность получать кешбэк или бонусы входит в топ-3 самых распространенных факторов при выборе способа оплаты наряду со скоростью оплаты и минимумом действий для нее.
«При этом почти половина опрошенных заблуждаются и думают о том, что при оплате по СБП им всегда начисляется кешбэк по традиционной схеме. А 32% считают, что, напротив, при оплате таким способом кешбэк не начисляется никогда», — говорится в сообщении.
Начисление кешбэка при оплате по QR-коду зависит от выбранного метода. В настоящее время их два: СБП и пей-сервис банка.
«При оплате по СБП кешбэк не гарантирован и может в отдельных случаях (в рамках краткосрочных акций) начисляться банками в виде бонусов или реальных денег от его партнеров», — поясняется в исследовании.
СБП — основной метод оплаты в универсальном QR-коде, реализуемом НСПК и ЦБ. Второе решение, которое консорциум банков («Альфа», «Сбер» и Т-Банк) продвигает наряду с другими методами, — оплата по своим пей-сервисам.
Кроме того, большая часть опрошенных россиян хотела бы получать персонализированные услуги при оплате — например, видеть сумму получаемого кешбэка или бонуса от банка в момент покупки, увидеть остаток денег на счетах, отмечается в исследовании.