Винную карту импортозаместят
Лента новостей
Председатель правления Ассоциации виноградарей и виноделов России Дмитрий Киселев предложил поднять квоту на отечественную продукцию до уровня в 50% в российских ресторанах и магазинах. Радиостанция Business FM спросила у предпринимателей, что они думают об этой идее
В октябре Минпромторг опубликовал законопроект о квоте на российские вина в 20%, чтобы поддержать виноделие в стране. Но в Ассоциации виноградарей и виноделов России это решение считают недостаточным и даже дискриминирующим. Там предложили отвести под отечественное вино половину винной карты в ресторанах и магазинных полок. В ответ на это вице-премьер Дмитрий Патрушев заявил, что поднимать квоты нужно поэтапно.
А что о такой идее думает ресторанный бизнес?
Совладелец ресторана «ГастроГарбар» в Петербурге Леонид Гарбар:
«К сожалению, если качество соответствует, то цена не очень, потому что иногда не понимаешь, почему за вино, произведенное у тебя, в России, в твоей стране, ты должен платить так же или дороже, чем за вино европейское, вино из Нового Света, Австралии, Новой Зеландии, ЮАР. Если бы, конечно, с введением квоты отрегулировали и цены, было бы совсем замечательно. Потому что спрос есть, потребитель распробовал, что такое вино российского производства, и есть очень хорошие примеры и замечательные образцы. Но цена!»
Автор телеграм-канала «СысоевFM», ресторатор, основатель (владелец) ресторанного гида Greatlist.ru Александр Сысоев:
«Многие хорошие ресторанные группы уже давно ввели российское вино не потому, что кто-то обязал, а потому, что российское вино стало действительно очень и очень хорошим. Во-вторых, мы активно поддерживаем все, что делается в России, потому что я считаю, что нужно гордиться отважными предпринимателями в этой сфере. Я думаю, во многих местах точно есть процентов 10-15 российского вина. Если 20% и 50% делать постепенно, и сама винная индустрия будет активно запускать все новые и новые сорта, бренды, то такое легко может получиться. 50% все-таки, наверное, маловероятно, но 25-30% вполне, года через три-четыре. Мне кажется, сейчас, если, допустим, в ресторане 300 этикеток вина, например, то я не уверен, что есть 150 этикеток российского вина для условного премиального сектора».
Владелец ресторана Liber Pater Айк Балаян:
— На самом деле, я думаю, это очень хорошая идея, в первую очередь для российских вин это будет очень кстати, так как сейчас очень хорошо продаются именно крымские вина, российские вина. Я думаю, это очень поможет в первую очередь сейчас. На 20-30% уже выросли продажи именно крымских вин разных сортов. В последнее время цена-качество лучше, чем у европейских.
— Какая доля российского вина в вашей винной карте?
— Я думаю, что сейчас 60-65% точно, активно очень продаются крымские вина. Если будет эта квота, у них цены будут конкурентные, то тогда я гарантирую, что эта цифра будет 70-80%.
Омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов:
«20% в картах — это максимальное значение, которое будет удобоваримо для бизнеса, которое бизнес может исполнить. Мы уже проговорили это с Минпромторгом. В целом российское вино развивается, рестораторы его сами ставят, сами заполняют ими карты. И такой начальный шаг, 20%, или 20 позиций при больших картах я считаю достаточным, выше его идти никуда не надо, и коллеги сходятся в этом мнении. Да, лет через пять мы разойдемся достаточно серьезно, появится много разных видов вина, количество марок увеличится, и тогда, конечно, все будет проще. Но пока количество ограниченно. А если говорить о цифре 50, то это излишняя цифра, это слишком много, особенно для больших карт. Рынок должен развиваться, все-таки, исходя из запроса потребителя, запроса потребителя такого на сегодняшний день нет».
Вице-премьер Дмитрий Патрушев также отметил, что доля российского вина на рынке сейчас занимает 12%, отсюда и решение минпромторга сделать квоту в 20% и не больше. Однако председатель правления Ассоциации виноградарей и виноделов России Дмитрий Киселев считает, что за отечественным вином должно быть 60% рынка.
Чтобы сделать российское вино популярнее Дмитрий Патрушев предложил также выводить его на первые позиции в винных картах.