Volkswagen может закрыть уже не два, а три завода в Германии
Лента новостей
По данным профсоюза, под сокращение могут попасть десятки тысяч рабочих, а остальные лишатся 10% зарплаты. Что можно сказать о положении Volkswagen?
Немецкий автомобильный гигант за почти 90 лет своей истории еще ни разу не закрывал заводы на территории Германии, а теперь более ранние слухи о закрытии двух предприятий превращаются в сообщения о скором закрытии сразу трех заводов и массовых сокращениях. Как утверждают в профсоюзе работников Volkswagen, который ведет переговоры с компанией, менеджмент готовится пожертвовать почти 20 тысячами работников ради оздоровления компании. По оценкам профсоюзного объединения, это не просто переговорная позиция, а абсолютно серьезное намерение компании.
Ситуацию анализирует главный редактор автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:
Максим Ракитин главный редактор автомобильного издания Quto.ru «Я думаю, что сейчас закроют эти три завода, уволят 18 тысяч человек и просто посмотрят, что будет дальше. Если эта мера каким-то образом поможет снизить долговую нагрузку, а долгов там на многие сотни миллионов евро, если не миллиарды евро, соответственно, посмотрят, приведет ли такая оптимизация к чему-то, хотя бы к какой-то экономии. Понятно, что она приведет, но, если не поможет, предприятия будут закрываться и дальше, и это касается не только Германии, потому что заводы Volkswagen есть во многих странах мира: и в Китае, и в Южной Америке, и в США. Там тоже могут начать закрывать. Поэтому, если сейчас это решение будет принято, они где-то полгода, наверное, будут считать свои евро и пытаться понять, помогла ли эта мера. Если нет, нас ждет дальнейшее закрытие».
Всего у Volkswagen есть более 130 заводов разного размера по всему миру, 19 из них расположены на территории ФРГ. 18 тысяч работников составляют около 6% от совокупного штата немецких предприятий гиганта, то есть масштабы сокращения нельзя назвать катастрофическими. В немецкой прессе планы Volkswagen обсуждаются сдержанно и не на первых полосах — это ощутимый удар по репутации компании и всего немецкого автопрома, но едва ли смертельный.
Ждать ли последствий для правящей коалиции СДПГ, либералов и «Зеленых», которую в будущем году ждут выборы в Бундестаг? Комментирует главный редактор агентства «Берлинский телеграф» Александр Бойко:
Александр Бойко главный редактор журнала «Берлинский телеграф» «С политической точки зрения никак не скажется. Единственное, что сейчас коалиция будет договариваться с беженцами. Вот это больше всего всех волнует, а также безопасность Германии. А автомобильная безопасность — это на втором, на третьем, на четвертом уровне. Когда были закрытые встречи, им предлагалось уменьшить менеджмент Volkswagen, они сказали: мы лучше рабочих уменьшим, чем наших менеджеров по продажам, по рекламе. Они очень хорошие зарплаты получают. И в итоге получалось так что, грубо говоря, на 100 обычных работников — тех, что которые гайки, 50-60 менеджеров. Правительство предлагало какую-то помощь, даже, может быть, субсидии, но просило, чтобы руководство немножко урезало управляющих организацией и самих менеджеров, но я так понял, что это не было услышано».
Акции Volkswagen на новостях потеряли примерно 1% стоимости, немного просели и бумаги Mercedes Benz. От пиков 2021 года Volkswagen лишилась более половины своей капитализации, в том числе на экспансии на европейский рынок электромобилей из Китая, от которых Брюссель теперь защищается тарифами. Как указывает Reuters со ссылкой на отчетность Volkswagen, компания считает часть своих немецких заводов крайне неэффективными: в отдельных случаях производство на них обходится вдвое дороже, чем у конкурентов. К 2026 году немецкий гигант надеется увеличить операционную маржу своего направления пассажирских автомобилей с сегодняшних 4% до 6,5%.
Другие немецкие автогиганты тоже переживают не лучшие времена, но о готовящемся закрытии заводов не сообщали. Акции BMW и Mercedes Benz с начала года потеряли более 20% стоимости, но в целом в последние годы их бумаги сравнительно стабильны.