16+
Пятница, 25 октября 2024
  • BRENT $ 75.93 / ₽ 7345
  • RTS866.98
  • Во что вложиться, чтобы не проиграть?

    Во что вложиться, чтобы не проиграть?

  • Главные тренды автомобильного рынка

    Главные тренды автомобильного рынка

25 октября 2024, 17:01 Общество

Собянин: на продление МЦД в регионы уйдет не менее четырех лет

Лента новостей

Продлевать диаметры начнут уже в 2025 году, в проекте будут участвовать все четыре действующих диаметра, а также Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги. По завершении процесса частота движения поездов до региональных центров возрастет в шесть раз

Фото: Софья Сандурская/ТАСС

Первый этап продления МЦД в соседние с Мособластью регионы займет до четырех лет, сообщил ТАСС мэр Москвы Сергей Собянин.

Продлевать диаметры начнут уже в 2025 году. Процесс, по словам мэра, займет три-четыре года. В проекте будут участвовать все четыре действующих диаметра, а также Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги. На первом этапе частота движения поездов до региональных центров будет увеличена втрое.

Продление маршрутов в регионы подразумевает приобретение новых поездов и частичную модернизацию железнодорожной инфраструктуры. Затем частота движения поездов до региональных центров возрастет в шесть раз.

Комментирует научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:

Михаил Блинкин научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Насколько это реально? В рамках того, что Москва вкладывает в транспортное строительство, это вполне реально. Другое дело, что бюджетные планы могут поменяться, но в рамках того, что принято в бюджете Москвы и на 2025-2027 годы, это вполне реально, потому что контуры бюджета на ближайшие три года уже объявлены, это открытая информация. Разумеется, по мере продления МЦД психологическая сторона будет меняться, потому что одно дело, когда МЦД работает в режиме «город — пригород», интегрирован в систему городского транспорта, уже часть городского транспорта. И другое, когда мы выходим за пределы Московской области. Это уже явно некомуникационный транспорт по дистанциям, по расстояниям, потому что технологически это будет по-другому, чем функционирует сегодня. Это неизбежно, потому что режим следования, когда это сотни километров и когда это «город — пригород», — это разные вещи технологически, но окрестные регионы от этого выиграют, безусловно. Тут тактовая частота, как в метро, вопрос в минутах уже».

Когда проект МЦД-объединения Москвы с соседними регионами будет реализован, столичная агломерация прирастет на 10 млн, до 30 млн человек, с точки зрения перемещения работающих граждан, прогнозирует Сергей Собянин. По его словам, это будет положительно влиять на экономику не только Москвы, а в первую очередь на экономику тех регионов, которые находятся по периметру Мособласти.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию