16+
Четверг, 10 октября 2024
  • BRENT $ 79.37 / ₽ 7695
  • RTS894.64
10 октября 2024, 17:52 Компании

Минэк доработал законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов

Лента новостей

Инициатива призвана отрегулировать отношения между цифровыми платформами, а также между продавцами товаров и потребителями на маркетплейсах. В доработанном варианте учтен ряд замечаний к законопроекту, за соблюдением норм закона, помимо ФАС, будут следить Роструд и Роспотребнадзор

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Минэкономразвития доработало проект закона о регулировании маркетплейсов. Документ ведомство изменило с учетом замечаний Федеральной антимонопольной службы и Минцифры.

Как сообщает РБК, инициатива призвана отрегулировать отношения между цифровыми платформами, включая агрегаторы такси и сервисы доставки еды, а также между продавцами товаров и потребителями на маркетплейсах. В проект среди прочего внесли положение, по которому цифровые платформы могут снижать цены на товары за счет средств продавца, только получив на это его согласие. Учтены и другие замечания к законопроекту.

Но он все еще нуждается в доработках, отмечает председатель Наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов:

Андрей Шаронов председатель Наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ «Ассоциация цифровых платформ участвует в работе над законопроектом, сложность базовая в том, что уже есть отраслевые законы, которые описывают сервисы заказа такси, туристические сервисы. Этот законопроект предполагал, что это будет комплексное регулирование всех цифровых платформ, в этой связи есть определенные противоречия. Во-вторых, цифровые платформы настолько разнообразны, что существуют разные варианты трехстороннего взаимодействия платформы, поставщика и потребителя, это тоже сказывается, в том числе в такой важной процедуре, как проверка наличия обязательной маркировки на товаре. Очень часто масштаб товарных позиций на платформе таков, что это физически сделать невозможно. В этой же плоскости ряд обязательных требований, которые упомянуты в законопроекте, технически неисполнимы либо сразу ограничивают конкурентоспособность платформ, в частности, на зарубежных рынках. Либо эти требования являются настолько ресурсозатратными, что лишают смысла деятельность платформы. Например, обязательной идентификации контрагентов по паспорту, проверки публично доступных сведений о наличии лицензии и сертификатов у партнеров и так далее».

По словам Андрея Шаронова, в законопроекте есть также проблемы, связанные с реализацией продовольственных товаров по посреднической схеме. Эти ограничения могут лишить в том числе частных фермеров возможности продавать свои товары через цифровые платформы.

Кроме того, за бортом регулирования оказались популярные сферы самозанятости, такие как водитель такси, курьер, мерчендайзер торгового зала. Андрей Шаронов предположил, что это требует регулирования отдельным федеральным законом.

Много вопросов осталось к законопроекту и у продавцов, но в целом изменения пока позитивные для отрасли, считает продавец на маркетплейсах Сергей:

«В целом я против госрегулирования, но в данном случае уже «за», потому как при взаимодействии с маркетплейсами ситуация несколько ухудшается за последние несколько лет. Маркетплейс редко идет навстречу, много есть сложностей. В текущем законопроекте один из пунктов, который мы двумя руками поддерживаем, когда маркетплейс не может делать скидки за счет продавца без его согласия. Сейчас есть такая история, на одной из площадок автоматически добавляется какая-то акция, о ней приходит уведомление, но все уведомления довольно сложно отслеживать, и после этого безакцептно она применяется. Мы очень долго ругались с площадкой на эту тему, нам сказали, что невозможно это отменить, они будут так работать. Взаимодействие с площадками сводится к тому, что, если что-то не нравится, идите в суд, скорее всего, вы будете долго с нами судиться и ничего не выиграете, и на этом весь диалог заканчивается. Я бы ожидал еще какого-то регламента по части работы с возвратами. Те выдержки, которые я видел сегодня, частично они позитивные, и хотелось бы это увидеть. Я думаю, что работа будет продолжена, хотелось бы участия самих продавцов в обсуждении законопроекта».

Ozon отказался от комментариев, в Wildberries обозначили свое участие в работе над законом и ожидают, что он будет учитывать интересы всех сторон.

За соблюдением норм закона о регулировании деятельности агрегаторов и маркетплейсов, помимо ФАС, будут следить Роструд и Роспотребнадзор. Инициатива после окончательных правок поступит в правительство. Но обсуждение документа еще продолжается.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию