Toyota прекращает поддержку ЛГБТ-сообществ
Лента новостей
Автоконцерн завершает финансирование ЛГБТ-проектов и сворачивает внутренние программы разнообразия, а также уходит из спонсорства Олимпийского комитета из-за политизации спорта
Вслед за Ford и Harley Davidson Toyota объявила, что больше не будет спонсировать ЛГБТК* и не собирается прилагать усилия по продвижению инклюзивности. Такое письмо получили 50 тысяч сотрудников автопроизводителя. Произошло это на фоне призыва к бойкоту DEI-кампаний, политики разнообразия, равенства и инклюзивности со стороны консервативного активиста Робби Старбака.
Представитель Toyota ранее заявлял, что публичная атака американца Старбака вызвала несколько сотен запросов от сотрудников, вопросы от «небольшой группы» дилеров и около 30 звонков клиентов в кол-центр.
Business FM поговорила с жителями Японии и специалистами по этой стране о том, насколько для японцев важна эта тема и меняются ли тренды?
«Эта тема в целом мне не попадалась. После вашего запроса я посмотрел точечно и нашел буквально несколько публикаций, поэтому могу сказать, что эта тема как таковая в информационном пространстве не представлена или представлена крайне ограниченно. Для Японии бренд Toyota — один из главных национальных брендов. В принципе, новости, связанные с этой компанией, регулярно появляются, это одно из основных экономических направлений. Но эта конкретная тема, по которой вы ко мне обратились, в информационном пространстве широко не представлена. В какой-то степени эта повестка представлена, но не могу сказать, что каждый день на этот счет можно какие-то новости увидеть. Больших скандалов на этот счет за последнее время я не припомню».
Житель Токио Михаил Мозжечков:
«Я так понял, что они бедную Toyota уже достали. Toyota в каком-то недавнем прошлом сказала, что она не будет поддерживать Олимпиаду, потому что Олимпиада сейчас — это тоже какое-то сплошное ЛГБТ. Если раньше они поддерживали эти все инициативы, я так понимаю, что ребята из ЛГБТ, особенно несколько человек, надавили на них слишком сильно, и менеджмент устал от этого и решил убрать. И поэтому, я думаю, они сделали такое официальное заявление. Причем, если в Америке, я думаю, эта новость выстрелила, то я сейчас посмотрел японские ресурсы, и, собственно говоря, об этом пишут два совершенно непонятных ресурса, один — это прямой перевод Reuters. Основная масса японцев, я думаю, об этом еще даже и не узнала и, может быть, никогда и не узнает. Япония как бы не против всех этих сообществ, но и не особо за, им как-то неважно, если раз в год эти ребята с замечательными флагами где-то пройдутся, ну прошлись и ушли. Toyota, возможно, тоже не первая, она, может быть, посмотрела по сторонам как бы и это сделала».
Автор телеграм-канала «Врен о Японии для туриста» Константин Говорун:
«Подавляющее количество граждан Японии относятся к геям нормально, так сложилось еще со времен самураев. А вот о западном дискурсе по поводу ЛГБТК+ и инклюзивности они, как правило, и не подозревают и ничего о нем не думают. Гей-парады и активизм западного образца — очень нишевая и непонятная японцам история, которая очень далека от их культуры. Вообще в Японии нет никаких гомофобных законов, но при этом и гей-браки тоже не разрешены. Вместо этого в большинстве городов можно получить сертификат о партнерстве, который дает все практически полезные права, например, право посещать партнера в больнице, но браком это никогда не называют. Они против гей-браков, но и против гомофобии. Вообще, никакого массового спроса на инклюзивность в Японии никогда не было, и по меркам Запада Япония — очень консервативная и неправильная страна. Toyota поддерживала инклюзивность в ЛГБТК+ ради международного рынка. Однако в последний год именно на Западе риски, связанные с инклюзивностью, все чаще перевешивают пользу. Лучший пример тому — история Harley-Davidson, которая столкнулась с бойкотом со стороны ядра аудитории и была вынуждена откатить всю свою политику. В целом большинство японских компаний, кроме наиболее вовлеченных в американский рынок, всегда держались в стороне от этого вопроса, им тоже это все было непонятно, и, скорее всего, так останется и впредь, — кто вовлекся, тот развлечется обратно».
По миру отказ от инклюзивности и пересмотр политики уже начинает становиться трендом во всех сферах. Похожие решения принимали техногигант Microsoft, сеть магазинов товаров для дома Lowe’s и прочие.
*В России движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено.