РИА Новости: импорт зимней верхней одежды из КНР сократился на 60%
Лента новостей
Аналитики считают, что снижение импорта может быть связано с ростом производства у отечественных компаний, а также со сложностями платежей в Китай и на фоне чрезмерных закупок прошлого зимнего сезона. Чего ждать покупателю: скидок или повышения цены?
Россия за восемь месяцев на 60% сократила покупки зимней верхней одежды у Китая, подсчитало РИА Новости на основании открытых данных. Eе экспорт по итогам января-августа 2024 года по сравнению с тем же периодом прошлого года, согласно статистике китайской таможенной службы, составляет порядка 110,5 млн долларов.
Самые большие объемы поставок пришлись на одежду из натурального меха — около 83 млн долларов. Следом расположились пальто и куртки — 23 млн долларов, далее идет одежда из искусственного меха — 5 млн, а порядка 30 тысяч долларов пришлось на лыжные костюмы.
Комментирует генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова:
— Я ожидала, что будет падение импорта, и надеялась на это, потому что в прошлом году мы явно переборщили с привозом товара, и был переизбыток, а в этом году я как раз рассчитывала, что все, кто привез, получил убыток в прошлом году и не смог продать, в этом году не повезет. Второй момент — деньги очень многие не смогли заплатить, соответственно, китайские или другие азиатские партнеры не отгрузили товары, поэтому то, что так должно было быть, да, но то, что 60%, — это для меня большая новость. Мы осень всю привезли, а с зимой сейчас два контейнеровоза столкнулись в Азии в море, и три контейнера у нас будут с задержкой большой, тоже мы внесем свою лепту в то, что верхней одежды будет несколько меньше какое-то время. Сейчас на улице самый теплый сентябрь за всю историю наблюдений, поэтому мы продаем сейчас верхней одежды гораздо меньше, чем в прошлом году. Меняется погода, меняется товарное наполнение, поэтому год на год не похож никогда. Я думаю, что не довезут, потому что деньги в Китай не пришли, товар не отшит, и переизбыток прошлого года научил людей привозить товар более осторожно, поэтому, может быть, не минус 60%, но минус 50% будет.
— На цене это как-то скажется?
— Цена не упадет, будет меньше скидки, потому что очень многие люди покупают вещи только на скидках, а скидок, очевидно, в этом году будет меньше, чем в прошлом, потому что меньше привезли товара и переизбыток товара не давит на экономику компаний.
Падение покупок, как полагают в агентстве, могло произойти на фоне роста собственного производства теплой верхней одежды в России. Суммарно, по данным Росстата за семь месяцев, оно выросло на четверть, до 5,5 млн изделий, сообщает РИА Новости.
Комментирует председатель совета директоров группы компаний CosmoTex, которая производит в том числе и зимнюю одежду, Андрей Лошкарев:
Андрей Лошкарев председатель совета директоров группы компаний CosmoTex «Мы продаем одежду на всех маркетплейсах и не видим никакого снижения присутствия доли китайских производителей на рынке, и конкуренция сейчас на рынке очень высокая, и с каждым годом она растет. В этом году сложнее все продается, чем в прошлом, и во многом благодаря тому, что компании Юго-Восточной Азии, которые обладают хорошим финансовым ресурсом и большими производственными возможностями, свое присутствие на нашем рынке только усиливают. Мало того, если брать российских производителей, то этот год очень сложным получается, потому что на общем фоне роста конкуренции мы вынуждены сокращать производство, потому что та ключевая ставка, которая сейчас действует, просто не позволяет обеспечить бизнес длинными деньгами в достаточном количестве. И я не вижу, что есть какой-то шанс в ближайшее время, чтобы доля российских производителей, мы говорим про рынок одежды, да и на любых других рынках, имела бы шансы к росту. Чтобы расти, надо иметь оборотный капитал, но кредитоваться под 20+ процентов просто нереально для бизнеса. Мы как представители малого, среднего бизнеса имели льготную ставку по кредиту, с июля эту ставку отменили, и мы сейчас должны кредитоваться на общих условиях. Я думаю, причиной снижения могут быть сложности с оплатой, которые приводят к недопоставке какого-то количества китайских товаров. Но рынок этого не показывает, то есть мы конкурируем очень жестко сейчас, и я смотрю, что доля российских производителей практически не растет. Традиционные сроки замены одежды тоже увеличиваются, потому что покупатели начинают экономить, считать, искать акции, скидки и прочее. Нас еще сезон подвел, потому что слишком теплое лето для зимней одежды убийственно, и осень, которая традиционно начинается в сентябре, только начала раскачиваться».
Ранее сообщалось, что, по данным китайской таможни, поставки зонтов, дождевиков и водонепроницаемой обуви из Китая в Россию в августе достигли рекорда и составили более 100 млн долларов.
Эта сумма всего на 10 млн долларов меньше поставок за восемь месяцев зимней верхней одежды из КНР.