16+
Пятница, 27 сентября 2024
  • BRENT $ 71.59 / ₽ 6616
  • RTS972.18
26 сентября 2024, 03:02 Авто

Владелец Hongqi из Петербурга пожаловался, что его чуть не убила собственная машина

Лента новостей

Эксперты, посмотревшие видео, сомневаются в том, что во всем виновата китайская машина, но при этом не советуют на 100% доверять различным вариациям автопилотов

Седан Hongqi H5.
Седан Hongqi H5. Фото: Imago images/Xinhua/TASS

В Сеть выложен эмоциональный ролик, в котором говорится о том, что седан Hongqi H5 в режиме подруливания вдруг свернул вправо и въехал в строительные леса. В результате одна доска прошла салон автомобиля насквозь, вторая остановилась за водительским подголовником.

Видео жутковатое. Напоминает картину из фильма «Пункт назначения». Две доски вошли через лобовое стекло в салон машины со стороны пассажирского сиденья. Одна доска застряла прямо между спинкой водительского сиденья и его подголовником, вторая прошла по диагонали и еще на пару метров вышла через заднее стекло и повисла над багажником.

Водитель, чудом оставшийся в живых, обвинил во всем систему подруливания:

«Сейчас пару слов про подруливающую систему Hongqi. Ехал вон там, с той стороны сужения. Я не понимаю, что за фигня произошла, машина считала какую-то помеху или еще что-то и рульнула прямо в эту остановку, строительные леса. Мне чудом башку не пробило. Хорошо, сзади не было пассажиров. Загнуло задние сиденья. Две доски: одна застопорилась за водительское сиденье, вторая прошла салон насквозь и попала в заднее стекло. Вот оно. Сейчас бы здесь висела моя башка».

По словам экспертов, посмотревших видео, в современных автомобилях есть системы адаптивного круиз-контроля, удержания в полосе и так далее. Эти помощники не только держат заданную скорость, но могут также сами тормозить и разгоняться в потоке, держа установленную дистанцию. Хоть на скорости, хоть в пробке. Они же могут удерживать машину в полосе или, наоборот, перестраиваться. Но все это автомобиль делает, только если эти функции включить, и работают они ровно до тех пор, пока в управление автомобилем вновь не вмешается человек. Касание педали газа или тормоза, поворот руля вручную — и машина тут же начинает слушаться водителя. Сопротивляться ему система не может, из чего ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров делает соответствующие выводы:

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс» «Большие сомнения, что это машина сама вильнула вправо, да так сильно, что водитель не смог сориентироваться. Очень большие сомнения по данному виду. Потому что система работает именно превентивно, и она не может выворачивать руль так сильно, что водитель не может удержать. Подобное могло произойти, предполагаю, если водитель отвлекся, вообще не управлял автомобилем, скажем, ехал, положившись на полуавтопилот, адаптивный круиз-контроль, то есть вообще не следил за рулем, отвлекся на смартфон, на какое-то устройство, и машина ехала сама, ориентируясь на разметку. Соответственно, она могла перестроиться вправо. Но у этих автомобилей есть дополнительная обычная система — это остановка перед препятствием. Здесь уже бывают нюансы: из-за плохой освещенности могло не сработать экстренное торможение, мог датчик что-то не увидеть. Но чтобы система дернулась так сильно, что водитель не смог удержать руль, это исключено».

Примерно той же точки зрения придерживается и автоэксперт Игорь Моржаретто. Скорее всего, причиной все-таки стал человеческий фактор, однако эксперт никому не советует на 100% доверять автопилотам или их вариациям:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Машина на то и машина. Насколько я знаю, большинство аварий с автомобилями Tesla именно такого плана. Слышат слово «автопилот» — вот она меня довезет куда надо. А она не всегда понимает изменение дорожной ситуации. Она не настолько умна. Системы не совершенны на 100%, такого пока еще нет, но они на машинах Hongqi на очень продвинутом уровне. Это одна из самых передовых китайских марок. Я не особо поверю в то, что система сама по себе вдруг скакнула и повезла прямо в столб».

При этом в современных автомобилях адаптивный круиз-контроль — это уже не роскошь. Такие системы стоят не только на дорогих флагманах, но и на вполне бюджетных по нынешним меркам автомобилях, которые стоят в районе 2-3 млн рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию